Конспект ОД по рисованию по теме "Человек" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_risovanie.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

          Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          

          Тема: «Человек»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 23.04.2020 г.

Тема: «Человек»

 Цель:  закрепить знания детей о строении тела человека.

Задачи:  

Воспитательные: 

         1. Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.

          2.Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивающие: 

         1. Развивать внимание, память, мышление, речь

         2. Развивать зрительное внимание, наглядно-образного мышления, произвольного внимания.

         

         Образовательные: 

          1. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

          2. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

          3. Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».

         

Работа над словарем:  Активизировать словарь на тему «Человек».

Приемы руководства деятельностью детей:

  1.  Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

Предметные картинки.

   Предварительная работа: 

Просмотр энциклопедии: «Что я знаю о себе?», беседы о строении тела.

Коммуникативная

Двигательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

-Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.

-Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (проводится игра).

- Ребята, вы любите играть? В какие игры?

- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

- Почему лучше играть с друзьями?

- Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду.

Мотивация:

Стоят два кола,

На кольях бочка,

На бочке кочка,

А на кочке дремучий лес.

Целеполагание (совместно с педагогом):

Воспитатель: 

- Мы будем говорить о человеке.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Ход ОД:

1.Рассматривание слайдов, изображений

«Дети играют».

-Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, во что играют дети? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидящего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.

2.Описание последовательности рисования:

  • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
  • Рисуем овал головы
  • Отмечаем двумя линиями шею
  • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
  • Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.
  • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
  • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

3.Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики,

разминаем пальчики.

Карандашиком потрём

и ладошки разомнём!

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу!

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу!

4.Самостоятельное рисование.

Помочь ……………………………………………………………………………

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки,Ручки

Глазки,Ротик,

Носик,Ушки, Голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб И брови

Вот реснички,

Запорхали, словно птички

Розовые щечки

Подбородок кочкой

Волосы густые

Как травы луговые.

Плечи, Локти И колени

У меня, Сережи, Лены.

Шагать

Показать называемые части тела Дети стоят у стульев

Заключительная часть. Выставка работ.

- Посмотрите на рисунки и подумайте, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Все вы сегодня молодцы!

Справились со всеми заданиями!

В чем вы затруднялись?

Что вам понравилось больше всего?

 Всем спасибо за внимание!

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы

Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных п...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе.

Материал содержит конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе....

Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья,на лужок тихо падает снежок" с детьми третьего года жизни

Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья, на лужок тихо падает снежок" с детьми 2-3 летВоспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Т...

Конспект занятия по рисованию на тему "Поможем собрать картошку в мешок" с детьми 2-3 лет

Конспект занятия по рисованиюТема: " Поможем дедушке собрать картошку в мешок"С детьми 2-3 летВоспитатель Соловьева Людмила АлександровнаЦель: формировать умение рисовать предметы круглой фо...

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Кем ты хочешь быть»Задачи:1. Обучающие:   Закрепить умение передавать  в рисунке образ человека труда, изображая фигу...