Конспект Рисование «Дом для щенка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu_dom_dlya_shchenka.docx148.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Дом для щенка»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Задачи:

  • закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;
  • правильно передавать относительную величину частей предмета;
  • закреплять приемы закрашивания;
  • закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно, дверь);
  • воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Оборудование: альбомные листы, простой карандаш, кисти, краски, палитра, салфетки, клеёночки,  иллюстрация по теме. 

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/3wBz/5B1YTV63T 

Ход занятия:

Родитель:  Я предлагаю тебе сегодня порисовать, но прежде чем мы приступим с тобой к рисованию, я вам прочту стихотворение автора Ириады Мордовиной, пожалуйста, послушай его внимательно.https://i.pinimg.com/736x/02/ad/c2/02adc2f17f4016af6071b23c57e68e91--illustration-children-little-dogs.jpg

Во дворе живёт щенок. 
Он, бедняжка, одинок. 
Убежал от мамы. 
Вот такая драма.
Я щенку ношу обед:
Кашу, суп, пюре, омлет,
Чтобы он не голодал, 
И по маме не скучал.
У щенка виляет хвостик. 
Вот позвать бы его в гости…
Пусть в квартире поживёт,
Пока маму не найдёт.
Сто повешу объявлений,
На заборах и столбах,
И, конечно без сомнений,
Поищу во всех дворах.
Может, мамочка уснула,
И сыночка проспала,
А быть может, заболела, 
К Айболиту вдруг пошла…
Буду очень я стараться 
Маму для щенка искать.
Только лучше б он остался:
Мы б тогда смогли играть.
Мяч по дому погоняли,
И залезли под кровать.
Там немножко подремали,
И пошли играть опять.
У меня живёт щенок.
Он теперь не одинок.
У щенка есть тёплый дом,
Он давно мечтал о нём.

Родитель: Что случилось со щенком? Чем  закончилось стихотворение?

Ответ ребенка.

Родитель: (см. презентацию Слайд№2) Посмотри, у нас в гостях по имени Шарик. Он очень грустный.  Как ты думаешь, почему он грустит?

Ответ ребенка.

Родители: У всех есть дом, а у Шарика нет. Давайте ему поможем?  Скажи мне, пожалуйста, а какие бывают дома?

Ребенок: Большие, маленькие, низкие, высокие.

Родитель: Из каких частей состоит дом?

(Дети должны называть стены, крышу, двери, окно, трубу. Если дети затрудняются назвать, какие то части дома, то родитель помогает)

Родитель: (см. презентацию Слайд№3) Посмотри что это?

Ребенок: Квадрат, треугольник, круг.

Родитель: Мы можем построить из них дом?

Ребенок: Можем.

Родитель: С какой фигуры мы начнем строить дом? (Если ребенок затрудняется необходимо задать наводящий вопрос) Какая фигура нам понадобится для того чтобы построить стены у дома.

Ребенок: Квадрат.

Родитель: А для крыши, какая необходима фигура?

Ребенок: Треугольник.

Родитель: Какой формы будет крыша?

Ребенок: Треугольная.

Родитель: Для окна, какая осталась фигура?

Ребенок: Круг.

Родитель: Какой будет формы окно?

Ребенок: Круглое.

Родитель: Молодец, все верно назвал(ла).  Можно рисовать дом, но сначала давай с тобой поиграем.  (Дети эту гимнастику знают)

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

Я хочу построить дом,     (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,   (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.   (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"                   пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Практическая часть.

Родитель: Давайте теперь поможем нашему щенку и нарисуем ему большой и красивый домик. Как  мы уже сказали, стена дома похожа  на квадрат, поэтому сначала мы будем рисовать квадрат. 

Родитель: Приступаем к рисованию. (Контуры домика можно нарисовать простым карандашом, можно сразу рисовать кистью, все зависит от навыка ребенка. Если рисуем кистью, то ребенку необходимо напомнить правила рисования красами):

Набираем на кисточку воду, лишнюю каплю убираем о край баночки, затем набираю на ворс краску. Лишнюю краску обязательно убираем о край баночки. Слайд№4

  1. С начала необходимо отступить сверху на листе немного места - для изображения крыши.
  2. Затем прикладываем карандаш (кисточку) с левой стороны края листа посередине и ведем ее вниз.
  3. А теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем карандаш (кисть) с правой стороны края листа посередине и ведем ее вниз.
  4. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем карандаш (кисточку) и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу. 

(Если рисуем красками, то необходимо ребенку напомнить правила как нужно брать краску другого цвета).

Когда нужно взять краску другого цвета, необходимо тщательно промыть кисточку в воде, и обмакнуть её о салфетку. Теперь мы можем другим цветом нарисовать крышу. Какой формы крыша? Слайд№5

Ребенок: Треугольная. 

Родитель: Теперь рисуем крышу:

1.Ставим точку вверху листа посередине, начнем с левой стороны,

2. Прикладываем карандаш (кисточку) и ведем вниз наискосок,

3. Так же с правой стороны крыши, прикладываем  карандаш (кисточку) и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Родитель: Что еще необходимо нарисовать в нашем домике? Слайд№6

Ребенок: Окно.

Родитель: Чего еще нет у нашего домика?

Ребенок: Двери.

(Родитель предлагает ребенку нарисовать дверь на выбор ребенка, можно предложить нарисовать полуовал) Слайд№7

Родитель: Теперь  давай раскрасим домик. Закрашиваем дом линиями, можно сверху - вниз, можно слева - направо. Но если начинаете вести линии сверху-вниз, то так и нужно продолжать работу до самого конца. Слайд№8

Вот такой замечательный домик теремок у нас получился, Слайд№9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект занятия "Коврик для Щенка"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.Вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку....

Конспект занятий "Друзья для щенка" (средняя группа)

ЦЕЛЬ:   правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Тычка». ...

Конспект интегрированной ОД "Пропал щенок"

Очень важно научить ребёнка составлять рассказ. А уж если,  это будет рассказ о его любиом питомце, то без сомнения, всё получиться! ....

КОНСПЕКТ По речевому развитию «Щенок Бим» для средней группы

КОНСПЕКТПо речевому развитию «Щенок Бим»для средней группы...

Конспект НОД по аппликации щенков из ладошек

Всем известно положительное влияние на речь и мыслительные процессы работы с пальцами, ладонями, руками. В данной работе представлен еще один способ неординарного применения ладошек детей в аппликации...

Конспект занятия по рисованию "Дом для щенка"

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста....