Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Ираида Леонтьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по рисованию18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  Дать представление детям о новом нетрадиционном технике рисования по воде. Развитие художественного творчество, воображения, фантазии, интереса к изобразительной  деятельности, умение мыслить нестандартно.                                                          Развитие  желание  экспериментировать в рисовании, проявляя яркие   чувства и эмоции (радость, удивление).  Воспитывать творческую  самореализацию и  индивидуальность.                                                                 Материал и оборудование: лоток, листы бумаги, краски, полочки, пипетки, зубочистки, стаканы с водой, салфетки, вилки пластмассовые.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в художественную галерею. (Просмотр картин.)

Как вы думаете, чем нарисовали эти картины? На чем рисуют художники?  А вот эти  картины нарисованы на воде.  Хотите так же научиться рисовать на воде?  Подойдите, пожалуйста, сюда, встаньте вокруг стола, чтобы всем было видно.  Посмотрите у меня на столе лежат краски разных цветов, лоток с водой, деревянная палочка, зубочистка, салфетки, стакан с водой.  С помощью этих предметов можно рисовать в технике «ЭБРУ». Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово « эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».  Сейчас  я вам покажу  и  расскажу как это делается.    У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель.  Сначала создаем фон, для этого набираю краску ( краску обязательно надо перемешать,  т.к. краска оседает). Пипеткой осторожно капаем краску в нескольких местах. Можно использовать один или несколько цветов. Первые капли расплываются по  воде и становятся светлыми.  Посмотрите  краски  не  смешиваются,  а расталкивают друг друга, двигаются по воде, как облака по небу.  А  теперь  берем вилку и водим им по воде вверх – вниз,  влево - направо, по кругу. Можно  вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.  Фон у нас готов. А теперь давайте нарисуем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Один цвет не очень интересен.  Поставим в центр желтую точку, а чтобы было  еще красивее, я в желтый цвет добавлю красный цвет. Беру зубочистку,  проводим линии от края к центру, у нас получаются лепестки. Не бывает цветов без стебля. Возьмем зеленый цвет и ставим несколько точек и снова проведем линию по этим точкам сверху вниз. Мы с вами говорили что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя,  потому что краски в следующий раз могут двигаться совсем по другому направлению. Этот рисунок нам нужно сохранить, беру бумагу,  кладу на воду и теперь все вместе сосчитаем до 5. Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода стекла. Посмотрите, что у нас получилось. Рисунок будет сохнуть от 30 минут до часа. А теперь попробуете вы. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем ручки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек я закрою                                                                                                  И  тепло приберегу.

Ну, а теперь принимаемся за дело.  Во время рисования  я буду вам помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая.

Работа детьми.

Заключительная часть:

(вокруг стола выполненными работами).

Что вам понравилось на занятии?

Что было трудно?

На  чем  мы рисовали? (на воде, в которую добавили загуститель)

Как называется техника рисования на воде?

Посмотрите какие интересные,  необычные работы у нас получились.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...