Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Ракета в космосе»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

     

    Образовательные задачи:

    - уточнять  и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;

    - закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью, восковыми мелками;

    - обогащать словарь.

    Развивающие задачи:

    - развивать воображение, творческие способности;

    - развивать внимание, память, мышление, речь;

    - развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

        - воспитывать чувство гордости за свою Родину.

     

    Методические приёмы:

    Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

    Наглядный: рассматривание.

    Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание рисунка.

    Словарная работа: закреплять в речи детей понятия: космос, космонавт, скафандр, солнечная система, телескоп, названия планет солнечной системы.

     

    Предварительная работа:

    - чтение художественных произведений по теме;

    - беседы о космосе и его освоении;

    - рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

     

    Материалы и оборудование:

    - наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;

    - раздаточный материал: бумага, акварель, кисть, восковые мелки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема: «Ракета в космосе»

    Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

    Образовательные задачи:

    - уточнять  и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;

    - закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью, восковыми мелками;

    - обогащать словарь.

    Развивающие задачи:

    - развивать воображение, творческие способности;

    - развивать внимание, память, мышление, речь;

    - развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

        - воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    Методические приёмы:

    Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

    Наглядный: рассматривание.

    Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание рисунка.

    Словарная работа: закреплять в речи детей понятия: космос, космонавт, скафандр, солнечная система, телескоп, названия планет солнечной системы.

    Предварительная работа:

    - чтение художественных произведений по теме;

    - беседы о космосе и его освоении;

    - рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

    Материалы и оборудование: 

    - наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;

    - раздаточный материал: бумага, акварель, кисть, восковые мелки.

    Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о космическом пространстве, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями и может управлять ими, видит красоту созданного изображения.

    Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    -Ребята, мы с вами писали письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов. Напомните мне, о чем мы рассказывали в этом письме.

    - На чем летают в космос?

    -Кто летает на ракете?
    -Как звали первого космонавта?

    -Какие животные  и насекомые летали в космос?

    -Как звали собак, которые летали в космос?

    -Какие космические аппараты запускают в космос?

    II. Основная часть

    1. Дети с воспитателем рассматривают глобус.

    Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов). Космос - это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.

    -Какие планеты вы знаете?

    -Какого цвета наша планета земля? Почему?

    -Какие еще космические объекты вы знаете?

    2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов. Дети рассказывают, что на них изображено.

    3. Зачитывание письма от космонавтов.

    Письмо космонавтов: «Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о нем. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».

    4. А сейчас мы пройдем с вами в творческую мастерскую

    Физкультминутка

        Мы пойдем на космодром,                             Шагают.

        Дружно в ногу мы идем,

        Ждут нас быстрые ракеты                 Руки над головой, шагают 

        Для полета на планеты.       Руки в стороны, руки над головой.

        Отправляемся на Марс.         Руки в стороны, руки над головой.

        Звезды неба, ждите нас.                              Подняться на носки.

        Чтобы сильным стать и ловким,

        Начинаем тренировку                     Остановиться и выполнять

        Руки вверх, руки вниз,                                                  движения

        вправо- влево наклонись.                                     в соответствии                                 

        Головою покрути и лопатки разведи

        Вправо шаг, влево шаг,                                                    со словами текста.

       А потом прыжок вот так.

    III. Практическая часть.

    1. Демонстрация приемов работы.

    Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).

    1. Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.

    Пальчиковая гимнастика "Ракета".

    В тёмном небе звёзды светят,

    Космонавт летит в ракете.

    Сверху видит он

    Поля,

    Реки,

    Горы

    И моря.

    Видит он весь шар земной,

    Шар земной – наш дом родной.

    1. А сейчас, ребята, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Звучит спокойная «космическая музыка».

    Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

    IV. Итог занятия.    

    Выставка работ.  

    Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.

    Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным? 

    Вы сегодня очень хорошо все работали, были внимательными, находчивыми, дружными, спасибо, я вами горжусь!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

    Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

    Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

    Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...