Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Ракета в космосе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

 

Образовательные задачи:

- уточнять  и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;

- закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью, восковыми мелками;

- обогащать словарь.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, творческие способности;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

    - воспитывать чувство гордости за свою Родину.

 

Методические приёмы:

Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание.

Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание рисунка.

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия: космос, космонавт, скафандр, солнечная система, телескоп, названия планет солнечной системы.

 

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- беседы о космосе и его освоении;

- рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

 

Материалы и оборудование:

- наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;

- раздаточный материал: бумага, акварель, кисть, восковые мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

Образовательные задачи:

- уточнять  и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;

- закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью, восковыми мелками;

- обогащать словарь.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, творческие способности;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

    - воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методические приёмы:

Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание.

Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание рисунка.

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия: космос, космонавт, скафандр, солнечная система, телескоп, названия планет солнечной системы.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- беседы о космосе и его освоении;

- рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Материалы и оборудование: 

- наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;

- раздаточный материал: бумага, акварель, кисть, восковые мелки.

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о космическом пространстве, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями и может управлять ими, видит красоту созданного изображения.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Ребята, мы с вами писали письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов. Напомните мне, о чем мы рассказывали в этом письме.

- На чем летают в космос?

-Кто летает на ракете?
-Как звали первого космонавта?

-Какие животные  и насекомые летали в космос?

-Как звали собак, которые летали в космос?

-Какие космические аппараты запускают в космос?

II. Основная часть

  1. Дети с воспитателем рассматривают глобус.

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов). Космос - это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.

-Какие планеты вы знаете?

-Какого цвета наша планета земля? Почему?

-Какие еще космические объекты вы знаете?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов. Дети рассказывают, что на них изображено.

3. Зачитывание письма от космонавтов.

Письмо космонавтов: «Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о нем. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».

4. А сейчас мы пройдем с вами в творческую мастерскую

Физкультминутка

    Мы пойдем на космодром,                             Шагают.

    Дружно в ногу мы идем,

    Ждут нас быстрые ракеты                 Руки над головой, шагают 

    Для полета на планеты.       Руки в стороны, руки над головой.

    Отправляемся на Марс.         Руки в стороны, руки над головой.

    Звезды неба, ждите нас.                              Подняться на носки.

    Чтобы сильным стать и ловким,

    Начинаем тренировку                     Остановиться и выполнять

    Руки вверх, руки вниз,                                                  движения

    вправо- влево наклонись.                                     в соответствии                                 

    Головою покрути и лопатки разведи

    Вправо шаг, влево шаг,                                                    со словами текста.

   А потом прыжок вот так.

III. Практическая часть.

  1. Демонстрация приемов работы.

Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).

  1. Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ракета".

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

Сверху видит он

Поля,

Реки,

Горы

И моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

  1. А сейчас, ребята, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Звучит спокойная «космическая музыка».

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

IV. Итог занятия.    

Выставка работ.  

Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.

Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным? 

Вы сегодня очень хорошо все работали, были внимательными, находчивыми, дружными, спасибо, я вами горжусь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...