нод рисование «Полянка для насекомых».
учебно-методическое пособие по рисованию (младшая группа)

Федотова Елена Леонидовна

нод  рисование«Полянка для насекомых».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Полянка для насекомых».

Цель: учить рисовать красками знакомые предметы (траву, солнце,) создавать у детей радостное настроение в процессе рисования; Упражнять детей в рисовании ватными палочками, воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда насекомым, воспитывать желание им помочь.

Материал: лист бумаги, краски, вода, ватные палочки, фигурки насекомых, музыкальная запись звуков насекомых.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, травы, наблюдение за жучками, божьими коровками, муравьями, цветами; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны.

Ход занятия

 Приветствие – организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой слышатся чьи- то звуки. (Звучит запись звуки насекомых).

Дети внимательно слушают и узнают голоса насекомых.

-Как вы думаете, кто же в этой коробке? (Насекомые).

Дети рассматривают фигурки насекомых, вспоминают их названия.

- Ребята, как вы думаете, как эти насекомые могли попасть к нам в группу?

(Дети высказывают свои предположения).

      Подвижная игра «Насекомые и дождик»

Воспитатель предлогает детям превратиться в насекомых. Насекомые боятся дождика, поэтому, когда пойдет дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик.

Хорошо когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке на лугу,

Насекомых я найду.

(Дети двигаются по комнате)

Вокруг себя перевернись

В насекомого превратись!

                Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

Дети поворачиваются вокруг себя , воспитатель спрашивает;

-Тимофей, ты кто? (я бабочка)

Ирада, ты кто? (я божья коровка) И т.д

Воспитатель звенит колокольчиком: «Дождь пошел!» Все дети бегут под зонтик. Игру можно повторить несколько раз.

      Игра «Летает, не летает».

Воспитатель достает из коробки  насекомых, если оно летает- дети выполняют взмахи руками, если не летает, то топают ногами.

-Где живут насекомые? (Ответы детей).

Воспитатель предлогает нарисовать лужок, который им будет домом. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Как они определили, что пришла весна? Рассматриваем иллюстрацию луга.

-Что растёт на лугу? (Ответы детей: трава , цветы).

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Воспитатель читает детям стихотворение, совершая действия в соответствии с текстом:

Дружно пальчики считаем-                          Дети сжимают и разжимают

Насекомых называем.                                   Пальцы на обеих руках

Бабочка, кузнечик, муха,                                Поочередно сгибают пальцы

Это жук с зеленым брюхом.                          В кулак, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?                                   Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!                                    Прячут руки за спину.

Воспитатель предлагает нарисовать солнышко, дети находят жёлтый цвет и рисуют кистью круг, лучики.

Солнышку обрадовались все. От его тепла все ожило на лугу:

зеленая трава, заползали, зажужжали насекомые, расцвели цветы.

Далее с помощью ватных палочек дети рисуют разноцветные цветы.

Какие красивые у вас получились лужайки, если их положить рядом, то будет одно зелёное царство. Теперь у наших насекомых есть дом, давайте посадим их туда. (Дети, из коробки достают насекомых –называют их, и сажают фигурки насекомых на свои полянки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...

Лесная полянка для насекомых

Данное пособие помогает закрепить названия насекомых - их строение, их среду обитания, образ жизни....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Полянка для насекомых"....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Полянка для насекомых"

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Полянка для насекомых»Подготовила: Арская Вероника...