«В гости к матрешке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светич Татьяна Александровна
Вызвать интерес к матрешке, эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к матрешке»

Цель:  Вызвать интерес к матрешке, эмоциональный отклик.

Оборудование: макет – домик, рядом растут елочки, матрешка разборная)

Этапы беседы

                                      Содержание беседы

Игровая ситуация

На столе стоит макет: домик, елочки, в домике «живет» матрешка.

Дети, сегодня мы с вами поедем на веселом поезде.

А куда поедем вы сейчас узнаете.

Я буду паровоз (одеваю ободок), а вы будете – вагончики.

(Встаем, двигаемся и поем песенку «Поезд»)

   

      Вот поезд наш  едет

      Колеса стучат,

      А в поезде нашем

      Ребята сидят!

      Чу-чу-чу……!

Остановился поезд.

- Дети, куда это мы с вами приехали?(к домику)

Посмотрите, это домик, а кто в нем живет?

 Давайте постучим.

(Выходит матрешка)

- Кто живет в домике? (матрешка)

Здравствуйте,  ребята!

Это я –матрешка, я этом домике живу.

   

   У семеновских матрешек

    Разноцветные одежки.

- Что  матрешка одела на голову? (платочек)

- Какого цвета платочек?

 

Посмотрите на фартук  у матрешки.

- Что нарисовано на фартуке? (цветы, листочки)

       

     Вот цветок, а вот листок

     И красивый завиток.

Ребята, посмотрите какие красивые цветы на фартуке у матрешки.

- Какого цвета цветы?

- Какого цвета листочки?

- Как вы думаете, матрешка веселая или грустная?

Правильно, веселая матрешка.

- А как вы догадались?

 Верно, она улыбается.

У матрешки много подружек.

       Разломила пополам

      Интересно, что же там?

      Там еще одна матрешка.

      Улыбается, смеется

      Хоть и жаль ее ломать

     Буду дальше разбирать.

Ребята, посмотрите сколько много матрешек.  Это ее подружки.

Им тесно жить в одном домике. Давайте поможем матрешкам построить домики?

Я вам каждому дам  матрешку и вы построите для нее домик.

(Дети строят домик, а воспитатель хвалит детей от имени матрешек)

Дети, пока вы строили матрешкам домики, поиграли с ними и матрешки устали.

   

     Ой, матрешечки устали

     С вами весело играли.

     Им теперь пора поспать

     А ребяткам поиграть.

Вставайте друг за другом, наш поезд сейчас поедет.

(Встаем, двигаемся и поем песенку «Поезд»)

Приехали.

- К кому в гости мы ездили? (к матрешке)

- Что вы построили для матрешки? (домик)

     

 

Тема: «Украсим платочек для матрешки»

Цель:  Продолжать знакомить детей с матрешкой, вызвать эмоциональный отклик.

Приобщать детей к декоративной деятельности: украшать узором платочек, используя для украшения горошины; правильно держать тычок и пользоваться им.

Развивать умение различать и называть красный, синий, желтый и зеленый цвет.

Мотивировать деятельность детей: помочь матрешке.

Оборудование: макет – домик, рядом растут елочки, матрешка.

платочки квадратной формы (фон светлых тонов), по 2 тычка на подставке, по 2 краски (гуашь-красного, синего, желтого, зеленого цвета ) в чашечках.

Этапы  рисования

                                      Содержание рисования

Игровая ситуация

Художественное слово

Игровая мотивация

Игровая задача

Показ приемов рисования: полный

Вопросы

Указание

Практическая деятельность детей

Рассматривание детских работ

На столе стоит макет: домик, елочки, в домике «живет» матрешка.

Дети, посмотрите –это домик.

- Кто живет в домике?

     

     Восемь кукол деревянных

      Круглолицых и румяных

      В разноцветных сарафанах

      В домике у нас живут –

      Всех матрешками зовут.

Посмотрите,   в домике живет матрешка.

Здравствуйте,  ребята!

Это я –матрешка, я этом домике живу.

   

- Как вы думаете, матрешка веселая или грустная?

Правильно, веселая матрешка.

- А как вы догадались?

 Верно, она улыбается.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

- Что  матрешка одела на голову? (платочек)

- Какого цвета платочек?

 Платочек красиво украшен узором.

А еще матрешка принесла много платочков, но они не украшены узором? (показываю платочки квадратной формы)

- Поможем матрешкам?

Украсим платочки узором.

Ты матрешка посиди,

На ребяток посмотри.

Посмотрите, как я украшу платочек узором (выставляю платочек на мольберт).

 Украшать буду тычком. Возьму тычок в правую руку, обмакну тычок в краску  и прикладываю его к платочку. Посмотрите, много раз прикладываю тычок. Я украсила платочек горошинами красного цвета.

 Положу тычок на подставку и возьму чистый тычок. Наберу зеленую краску и опять прикладываю его к платочку.

Посмотрите на платочке есть еще и зеленые горошины.

Красиво я украсила платочек. Матрешке очень нравится платочек.

- Какого цвета горошины на платочке?

Правильно, горошины красного и зеленого цвета.

Я вам каждому дам  платочек и вы красиво украсите его узором.

В ходе рисования помогаю детям правильно взять тычок в руку.

Тем детям, которые затрудняются показываю на своем платочке как рисовать горошины.

Задаю детям вопросы:

- Что украшаешь?

- Для кого украшаешь платочек?

- Какого цвета горошины?

Обращаю внимание на осанку детей.

Напоминаю, чтобы тычок положили на подставку

Выставляем платочки рядом с матрешкой.

Посмотрите, сколько много платочков вы украсили для матрешки.

Матрешке очень понравились нарядные платочки.

 Матрешка говорит: спасибо, ребятки, что красиво украсили платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....