«В гости к матрешке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к матрешке»
Цель: Вызвать интерес к матрешке, эмоциональный отклик.
Оборудование: макет – домик, рядом растут елочки, матрешка разборная)
Этапы беседы | Содержание беседы |
Игровая ситуация | На столе стоит макет: домик, елочки, в домике «живет» матрешка. Дети, сегодня мы с вами поедем на веселом поезде. А куда поедем вы сейчас узнаете. Я буду паровоз (одеваю ободок), а вы будете – вагончики. (Встаем, двигаемся и поем песенку «Поезд»)
Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят! Чу-чу-чу……! Остановился поезд. - Дети, куда это мы с вами приехали?(к домику) Посмотрите, это домик, а кто в нем живет? Давайте постучим. (Выходит матрешка) - Кто живет в домике? (матрешка) Здравствуйте, ребята! Это я –матрешка, я этом домике живу.
У семеновских матрешек Разноцветные одежки. - Что матрешка одела на голову? (платочек) - Какого цвета платочек?
Посмотрите на фартук у матрешки. - Что нарисовано на фартуке? (цветы, листочки)
Вот цветок, а вот листок И красивый завиток. Ребята, посмотрите какие красивые цветы на фартуке у матрешки. - Какого цвета цветы? - Какого цвета листочки? - Как вы думаете, матрешка веселая или грустная? Правильно, веселая матрешка. - А как вы догадались? Верно, она улыбается. У матрешки много подружек. Разломила пополам Интересно, что же там? Там еще одна матрешка. Улыбается, смеется Хоть и жаль ее ломать Буду дальше разбирать. Ребята, посмотрите сколько много матрешек. Это ее подружки. Им тесно жить в одном домике. Давайте поможем матрешкам построить домики? Я вам каждому дам матрешку и вы построите для нее домик. (Дети строят домик, а воспитатель хвалит детей от имени матрешек) Дети, пока вы строили матрешкам домики, поиграли с ними и матрешки устали.
Ой, матрешечки устали С вами весело играли. Им теперь пора поспать А ребяткам поиграть. Вставайте друг за другом, наш поезд сейчас поедет. (Встаем, двигаемся и поем песенку «Поезд») Приехали. - К кому в гости мы ездили? (к матрешке) - Что вы построили для матрешки? (домик)
|
Тема: «Украсим платочек для матрешки»
Цель: Продолжать знакомить детей с матрешкой, вызвать эмоциональный отклик.
Приобщать детей к декоративной деятельности: украшать узором платочек, используя для украшения горошины; правильно держать тычок и пользоваться им.
Развивать умение различать и называть красный, синий, желтый и зеленый цвет.
Мотивировать деятельность детей: помочь матрешке.
Оборудование: макет – домик, рядом растут елочки, матрешка.
платочки квадратной формы (фон светлых тонов), по 2 тычка на подставке, по 2 краски (гуашь-красного, синего, желтого, зеленого цвета ) в чашечках.
Этапы рисования | Содержание рисования |
Игровая ситуация Художественное слово Игровая мотивация Игровая задача Показ приемов рисования: полный Вопросы Указание Практическая деятельность детей Рассматривание детских работ | На столе стоит макет: домик, елочки, в домике «живет» матрешка. Дети, посмотрите –это домик. - Кто живет в домике?
Восемь кукол деревянных Круглолицых и румяных В разноцветных сарафанах В домике у нас живут – Всех матрешками зовут. Посмотрите, в домике живет матрешка. Здравствуйте, ребята! Это я –матрешка, я этом домике живу.
- Как вы думаете, матрешка веселая или грустная? Правильно, веселая матрешка. - А как вы догадались? Верно, она улыбается. Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. - Что матрешка одела на голову? (платочек) - Какого цвета платочек? Платочек красиво украшен узором. А еще матрешка принесла много платочков, но они не украшены узором? (показываю платочки квадратной формы) - Поможем матрешкам? Украсим платочки узором. Ты матрешка посиди, На ребяток посмотри. Посмотрите, как я украшу платочек узором (выставляю платочек на мольберт). Украшать буду тычком. Возьму тычок в правую руку, обмакну тычок в краску и прикладываю его к платочку. Посмотрите, много раз прикладываю тычок. Я украсила платочек горошинами красного цвета. Положу тычок на подставку и возьму чистый тычок. Наберу зеленую краску и опять прикладываю его к платочку. Посмотрите на платочке есть еще и зеленые горошины. Красиво я украсила платочек. Матрешке очень нравится платочек. - Какого цвета горошины на платочке? Правильно, горошины красного и зеленого цвета. Я вам каждому дам платочек и вы красиво украсите его узором. В ходе рисования помогаю детям правильно взять тычок в руку. Тем детям, которые затрудняются показываю на своем платочке как рисовать горошины. Задаю детям вопросы: - Что украшаешь? - Для кого украшаешь платочек? - Какого цвета горошины? Обращаю внимание на осанку детей. Напоминаю, чтобы тычок положили на подставку Выставляем платочки рядом с матрешкой. Посмотрите, сколько много платочков вы украсили для матрешки. Матрешке очень понравились нарядные платочки. Матрешка говорит: спасибо, ребятки, что красиво украсили платочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...
"В гости к матрешкам"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....