аквариумные рыбки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Самигуллина Ильвина Ильдаровна

Цель: создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

-Учить дополнять изображения, рисуя ватной палочкой.

-Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

-Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Развивающие

-Развивать  мышление, воображение и творческие способности.

- Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, развитие речи

Средства реализации: картинки по теме, нарисованный аквариум, поднос с ватными палочками; влажные салфетки, тарелки, гуашь, кисть.

Активизация словаря: аквариум, рыбы

Предварительная работа: Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме».

Методические приемы: наглядные, словесные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной  деятельности

Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «рисование»

Тема: «Аквариумные рыбки»

Возрастная группа: младшая группа

Самигуллина И.И.,

воспитатель

Туймазы 2020 г.

Цель: создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

-Учить дополнять изображения, рисуя ватной палочкой.

-Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

-Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Развивающие:  

-Развивать  мышление, воображение и творческие способности.

- Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Воспитательные: 

-Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, развитие речи

Средства реализации: картинки по теме, нарисованный аквариум, поднос с ватными палочками; влажные салфетки, тарелки, гуашь, кисть.

Активизация словаря: аквариум, рыбы

Предварительная работа: Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме».

Методические приемы: наглядные, словесные

Ход ООД        

Приветствие: собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: ребята, сегодня утром почтальон принес для нас письмо.  Посмотрите, какое оно большое. Хотите  открыть конверт и узнать, что там написано.

( Открываю конверт, достает письмо и читаю егосодержание)

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Лунтик. Мне нужна Ваша помощь.Мне на день рождения подарили аквариум. Но вот незадача, он у меня пустой.А я так люблю наблюдать за обитателями аквариума!»

Воспитатель:  поможем Лунтику заполнить аквариум.

Дети: да

Воспитатель: ребята, а чтобы узнать кто  в аквариуме живет надо отгадать загадку.

«Она всегда в воде живёт,

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки».

 Дети: рыбка.

Воспитатель: правильно, это рыбка. Посмотрите, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки

(дети рассматривают изображение     рыбки)

Воспитатель: где могут жить рыбки?

Дети: в море, океане, пруду, реке, озере, аквариуме.

Воспитатель: зачем рыбкам хвостик и плавники? 

Дети: чтобы двигаться в вводе, плыть.

Воспитатель: молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. А теперь давайте и мы превратимся в рыбок.

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице, (плавные движения руками перед грудью)

Рыбке весело играть. (хлопки в ладоши над головой)

Рыбка, рыбка-озорница, (грозим пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя).

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут».)

Воспитатель:   посмотрите, в этом конверте, который передал нам Лунтик, лежало не только письмо но и готовый аквариум (раздаю каждому ребенку нарисованный аквариум)

Воспитатель: что вы в нем видите?

Дети: камешки, водоросли.

Воспитатель: но, кажется, чего-то в нем не хватает.

Дети: рыб

Воспитатель: правильно, в аквариуме не хватает рыб.

Воспитатель: у меня есть краска, которая поможет нам нарисовать рыбок, а рисовать мы будем не кисточкой, а нашими ладошками.

(Показываю детям на примере своих ладошек)

Воспитатель: посмотрите, если мы приложим чистую ладошку к аквариуму, ничего не изменится. А если ладошку обмакнуть немного краски, то мы сможем делать ладошкой отпечаток, который очень похож на рыбку. Затем прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Самостоятельная деятельность детей (при необходимости оказываю индивидуальную помощь)        

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и поиграть нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть:

То сожмутся, разожмутся

То стремятся вверх опять.

Воспитатель: ребята, чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки.

(Дети обозначают глазки рыбке ватными палочками)

Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите, какие яркие и красивые получились наши рыбки. Я думаю, что Лунтик будет очень рад.

Вы сегодня очень хорошо пофантазировали и необычным способом нарисовали разных обитателей аквариума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"

Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...

Тест об аквариумных рыбках

Аквариумные рыбки, у самца которых спинной и хвостовой плавники ярко окрашены. Аквариумные рыбки, красного, зелёного, чёрного цвета, у самца которых есть мечевидный вырост хвостового плавни...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Аквариумные рыбки

Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...