Конспект ОД по рисованию "Подарок ветерану" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

для ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_-_06.05.2020.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

Образовательная область                  «Художественно-эстетическое развитие»

          Тема: «Подарок для ветеранов»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 06.05.2020 г.

 Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, уточнить знания о ветеранах ВОВ воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Задачи:  

  Воспитательные:

  • воспитывать в детях уважительное отношение к ветеранам ВОВ;

Развивающие: 

  •  развивать любознательность,
  •  кругозор детей,
  •  эстетический вкус,
  •  старательность,
  •  аккуратность.

Образовательные: 

  • расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа,
  • продолжать учить использовать сочетаемые цвета,  
  • закреплять умение наносить легкие наброски простым карандашом.

          Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

  • бумажный голубь, открытки посвященные празднику 9 мая.
  • краски, кисти, листы альбомные, простые карандаши, непроливайки на каждого ребенка.
  • аудио запись: Этот день Победы, видео ролик «Парад Победы»

Предварительная работа: 

1. Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

2. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

3. Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

4. Рассказ воспитателя о героях ВОВ.

5. Рассказ детей о родственниках, участниках ВОВ, демонстрация фотографий.

6. Рисунки детей совместно с родителями на тему «День Победы», выставка детских работ.

7. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир –это и есть жизнь!

Ребята, какой праздник приближается?

Мотивация:

Воспитатель:

-Какого числа отмечает вся страна День Победы?

-Какому событию посвящен этот праздник?

-Ребята, благодаря кому мы празднуем Победу?

Ответы детей.

-А чем можно порадовать ветеранов?

Ответы детей.

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

9 мая каждый год во всех крупных городах России, в Москве на Красной площади проходят парады военной техники и вооруженных сил. Называют этот парад- Парад Победы. Лучшие войны участвуют в нем, самая современная мощная техника движется по площади, пролетают в небе самые лучшие военные истребители и вертолеты, а вечером в небе вспыхивают залпы праздничного победного салюта. Самый яркий, необыкновенно красивый салют устремляется в ночное небо в этот майский день. Чтобы весь мир видел мощь и силу Российской армии и знал, что русские люди победили в самой страшной войне и будут всегда смело защищать свою Родину.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать для ветеранов в подарок открытку и подарить, когда их встретите на улице 9 мая.

Посмотрите какие разнообразные открытки, посвященные Дню Победы. Скажите, что можно нарисовать на открытке? Какие цвета можно использовать? Содержание открытки должно быть универсальным, чтобы ее можно было подарить и женщине, и мужчине.

Проходите за столы, прежде чем приступить к рисованию, закройте глаза, представьте себе вашу будущую открытку, какого она цвета, что на ней изображено. Берите простые карандаши и делайте наброски простым карандашом, не прорисовывая мелких деталей. Затем все предметы обвести и раскрасить.

Ребята, обращайте внимание на то, чтобы фон соответствовал по цвету основному рисунку. Он может быть однотонным, а может плавно переходить из одного цвета в другой, все будет зависеть от содержания рисунка.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята расскажите о своей открытке и объясните, почему именно эти предметы были выбраны для рисунка.

Ребята, в свободное время мы с вами подпишем открытки для ветеранов цветными фломастерами, придумаем небольшие поздравления, они должны быть краткими и понятными.

Ребята, когда открытки высохнут, и вы их подпишите, то их можно забрать и 9 Мая подарить ветеранамВетеранов будет очень легко узнать 9 Мая. Все они наденут награды- медали и ордена. И можно смело поздравлять их, дарить открытки и цветы, они будут очень рады вниманию.

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."

  «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...

Конспект НОД по рисованию "Подарок для Поссам"

НОД рассчитана на старший дошкольный возраст и позволяет продолжить знакомство с обычаями и традициями коренных жителей ХМАО-Югра....

конспект нод по рисованию "Подарок для мамы".

конспект занятия по рисованию в старшей группе - элементы городецкой росписи....

Конспект НОД по рисованию "Подарок маме"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Подарок маме».Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.Задачи:1. Образовательные :...

Конспект ООД по рисованию «Подарок для Мишутки»

Конспект ООД по  рисованию   «Подарок для Мишутки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)Задачи:- познакомить детей с нетрадиционной техн...

Конспект НОД по рисованию "Подарок для Хрюши"

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.Задачи:Образовательные:учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей...

Конспект занятия по рисованию "Подарок для Тани"

Цель: Совершенствовать умение рисования с гуашевыми красками круглую форму по произведению Агнии Барто «Мячик»....