«Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПЕЙЗАЖЕ, УЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАЛИТРОЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по рисованию  в подготовительной группе

 «Весенний пейзаж»

                                                 

Педагог дополнительного образования:

Савельева С.П.

                                      2017год

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1.       Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.

2.       Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

3.       Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

4.       Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

5.       Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

6.       Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Материалы: бумага белая формата А - 4 , гуашь, акварель, кисти, салфетки.

. Вступительная часть для родителей.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада приветствовать вас на

открытом занятии по рисовании в нашей  Изостудии.

– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует  забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку  рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

– Я хочу сегодня рассказать и показать  вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

Много лет работая с детьми, пришла  к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании  нетрадиционных художественно-графических техник.

Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». В детском саду для этого созданы благоприятные условия.

– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.

– А теперь…встречайте детей.

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

 Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Дети: весна

Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие.

 Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.  

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Ведь как гласит китайская мудрость.

Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.

Поэтому предлагаю преступить.

Педагог: Ты напомнил нам о весне. Какие признаки весны вам знакомы? (Ответы детей, одобрение ответов)

Педагог. Мы с вами вспомнили самое примечательное о весне, его признаки и цвета. Теперь же постараемся воспроизвести картины весеннего пейзажа на бумаге. Вы уже получили задание: подумать, какие картины весеннего пейзажа вы хотели бы изобразить.

 II. Фронтальная работа

. Горизонтом мы  называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

Теперь нам нужно нарисовать вдали лес,  для этого мы примакивающими движениями  печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.

Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми.

Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие

Индивидуально педагог помогает нуждающимся детям в выборе сюжета, в технике исполнения работ

III. Заключительная.

Педагог предлагает рассказать о созданных картинах лета.

Вопросы к анализу выполненных работ:

1. Дать картине название. Объяснить, почему так названа работа.

2. Объяснить, как сумели передать в картине название, какие детали использовали.

3. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

4. Какое художественное произведение смогли бы вы прочитать по содержанию этой картины?

5. Есть ли картины, которые произвели на вас наибольшее впечатление? Чем оно вызвано - техникой исполнения, яркостью красок, изображением сюжета? Или еще чем-то?

Дети читают любимые стихотворения про весну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Весенний пейзаж

Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...