Конспект НОД для детей старшей группы «Букет сирени»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Текучёва Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Букет сирени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Букет сирени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные цели:

  1. Сформировать у детей представление о сирени. Научить новому способу получения изображения – с помощью ватных палочек (способ выполнения рисунка путём прижатия к листу ватных палочек.)

  2. Побуждать детей передавать в рисунке особенности букета сирени, используя впечатления, полученные во время проведения бесед, сюжетных и дидактических игр, слушания музыкального произведения, рассматривания картин и иллюстраций ,

  3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий « если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)

  4. Развивать мелкую моторику рук. 

Дидактические материалы:

  1. Альбомный лист (размер А 4) ,

  2. краски акварель,

  3. баночки с водой,

  4. Кисть пони №4,

  5. Ватные палочки(4-шт.),

  6. Нить.

 

 

 

Ход образовательной ситуации:

 

  1.  

Воспитатель:

-Ребята, здравствуйте! Какое сегодня замечательное утро. Уже наступил апрель и на дворе весна. Природа просыпается и с каждым днем подносит нам свои сюрпризы и чудеса. Вот и сегодня утром я ощутила новый аромат на улице.

-А вы, ребята, почувствовали аромат?

-Какой он?

-Что это может быть? ( Это зацвела сирень )

 

 

 

Физминутка « Если нравится тебе , то делай так»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, смогли все движения запомнить и быстро повторить , но давате сегодня  сделаем еще кое-что - нарисовать сирень.

- Мы с вами знаем , как выглядит сирень, как изображали ее художники.

Воспитатель вывешивает на доску наброски и картины художников.

Я предлагаю вам расположиться за столами и тоже нарисовать букет сирени на бумаге.

Начнем с рисования вазы, нужно будет нарисовать вазу, закрасить вазу частично голубой краской. Дальше нарисовать кистью ветви сирени, а потом для того, чтобы нарисовать цветы и снять заклинание нужно приложить бумагу. Бумага на ваших столах. Приступайте к работе.

У детей возникает затруднение.

Воспитатель подводит детей к пониманию, что они не знают как рисовать бумагой .

Воспитатель:

- Смогли вы нарисовать цветы? 

- А почему не смогли? 

-Так, значит, чему, вы должны сейчас научиться? 

- Спросите у меня. Я знаю.

 

Дети задают вопрос воспитателю.

 

Воспитатель: На столе у каждого есть  листы бумаги. Вот они нам и помогут.

- Рисовать вы сегодня будете необычным способом – будем оставлять штамп на бумаге. Штамп необычный – сделан из ватных палочек.

 

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм работы.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать цветы, давайте посмотрим на букет и вспомним цветы сирени светлее там, где падает свет. Свет можно показать белой краской. Ребята, можете приступать к работе.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Когда дети закончили выполнять цветы, воспитатель предлагает дорисовать листья у букета кистью.

 
Воспитатель:

1.Берем большую кисть и жёлтую гуашь иполностью закроем лист белой краской смешанной с водой, чтобы лист был хорошо смочен.

 

2.Оставляю бумагу до полного высыхания.

 

3.Нарисуем простым карандашом веточки сирени.

 

4. Ватные палочки (4шт.) обматываем между собой нитью

 

5.Берем синий цвет,сиренивый или белый.

6.Обмакиваем в синюю краску.

7.Ставим отпечатки по форме цветов сирени.Так формируем целый букет.

8.Беру сиреневый цвет.И в верхней части каждого соцветия добавляем сиреневые участки.

9.В сиреневый цвет добавляем еще белил. Мазочками обозначаем самые светлые участки.

 

10.Кисточкой нарисуем ветви и листики сирени.

Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике

- Какое новое умение позволило мы освоили? 

А какие прекрасные работы у вас получились!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siren.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

«Букет сирени»

Тема: «Букет сирени»

Основные цели:

Сформировать у детей представление о сирени. Научить новому способу получения изображения – с помощью ватных палочек (способ выполнения рисунка путём прижатия к листу ватных палочек.)

Побуждать детей передавать в рисунке особенности букета сирени, используя впечатления, полученные во время проведения бесед, сюжетных и дидактических игр, слушания музыкального произведения, рассматривания картин и иллюстраций ,

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий « если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)

Развивать мелкую моторику рук.

Дидактические материалы:

Альбомный лист (размер А 4) ,

краски акварель,

баночки с водой,

Кисть пони №4,

Ватные палочки(4-шт.),

Нить.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель:

-Ребята, здравствуйте! Какое сегодня замечательное утро. Уже наступил апрель и на дворе весна. Природа просыпается и с каждым днем подносит нам свои сюрпризы и чудеса. Вот и сегодня утром я ощутила новый аромат на улице.

-А вы, ребята, почувствовали аромат?

-Какой он?

-Что это может быть? ( Это зацвела сирень )

Физминутка « Если нравится тебе , то делай так»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, смогли все движения запомнить и быстро повторить , но давате сегодня  сделаем еще кое-что - нарисовать сирень.

- Мы с вами знаем , как выглядит сирень, как изображали ее художники.

Воспитатель вывешивает на доску наброски и картины художников.

Я предлагаю вам расположиться за столами и тоже нарисовать букет сирени на бумаге.

Начнем с рисования вазы, нужно будет нарисовать вазу, закрасить вазу частично голубой краской. Дальше нарисовать кистью ветви сирени, а потом для того, чтобы нарисовать цветы и снять заклинание нужно приложить бумагу. Бумага на ваших столах. Приступайте к работе.

У детей возникает затруднение.

Воспитатель подводит детей к пониманию, что они не знают как рисовать бумагой .

Воспитатель:

- Смогли вы нарисовать цветы?

- А почему не смогли?

-Так, значит, чему, вы должны сейчас научиться?

- Спросите у меня. Я знаю.

Дети задают вопрос воспитателю.

Воспитатель: На столе у каждого есть  листы бумаги. Вот они нам и помогут.

- Рисовать вы сегодня будете необычным способом – будем оставлять штамп на бумаге. Штамп необычный – сделан из ватных палочек.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм работы.

Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать цветы, давайте посмотрим на букет и вспомним цветы сирени светлее там, где падает свет. Свет можно показать белой краской. Ребята, можете приступать к работе.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Когда дети закончили выполнять цветы, воспитатель предлагает дорисовать листья у букета кистью.

Воспитатель:

1.Берем большую кисть и жёлтую гуашь иполностью закроем лист белой краской смешанной с водой, чтобы лист был хорошо смочен.

2.Оставляю бумагу до полного высыхания.

3.Нарисуем простым карандашом веточки сирени.

4. Ватные палочки (4шт.) обматываем между собой нитью

5.Берем синий цвет,сиренивый или белый.

6.Обмакиваем в синюю краску.

7.Ставим отпечатки по форме цветов сирени.Так формируем целый букет.

8.Беру сиреневый цвет.И в верхней части каждого соцветия добавляем сиреневые участки.

9.В сиреневый цвет добавляем еще белил. Мазочками обозначаем самые светлые участки.

10.Кисточкой нарисуем ветви и листики сирени.

Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике?

- Какое новое умение позволило мы освоили?

А какие прекрасные работы у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Букет в подарок"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»

Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект по аппликации в старшей группе «Букет для мамы»

Цель:Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.Задачи:Образовательные - Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цвета.Развивающая - Развивать чувство фо...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»...