Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Друг детства"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 28.05.risovanie._drug_detstva.docx43.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

    Тема: «День Детства»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 26.05.2020 г.

    Тема: «Друг детства»

    Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. 

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение, любовь к игрушкам.

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Развивающие:

    1.Развивать художественно - творческие способности.

    2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

    3. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.

    4.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

    Образовательные:

    1.Продолжать учить детей рисовать с натуры.

    2.Познакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, учить передавать цвет и фактуру новым способом изображения (примакивание ворса кисти или карандашными штрихами по контурной линии).

    2.Развивать память, внимание, воображение.

    4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о весне.

    Работа над словарем:  эскиз, портрет.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

    2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

    3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

    4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

    5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:

    Детские игрушки, плюшевые мишки. 

    Предварительная работа:

    Чтение А. Барто "Игрушки", беседа по теме, дидактическая игра " Волшебный мешочек", сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек", выставка игрушек.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Материалы:

    Альбомный лист, простые карандаши, ластик, акварельные краски, палитры, кисти, стаканчики с водой, салфетки, детские игрушки, плюшевые мишки.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психогимнастика

    Воспитатель:

    «Солнечные лучики»

    Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

    Мы все дружные ребята,

    Мы ребята – дошколята.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться – мы знаем.

    Пусть всем будет хорошо

    Будет радостно, светло!

            

     Мотивационная беседа.

    Воспитатель:

    -Ребята, отгадайте загадку:

    Это детская площадка.

    Мячик здесь, ведро, лопатка.

    И мальчишки, и девчушки

    Принесли с собой. (игрушки)

    Воспитатель: 

    -Посмотрите, сколько игрушек вы пригласили сегодня в гости (обратить внимание на выставку игрушек, организованную детьми). Среди множества игрушек у каждого есть самая любимая. Назовите свою игрушку и расскажите, почему она самая любимая.

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    -Ребенок берет игрушку в руки и рассказывает о ней. (Заслушиваются 4-5 рассказов).

    Воспитатель: 

    -Послушайте теперь рассказ, который написал детский писатель Виктор Драгунский "Друг детства". 

    (Чтение отрывка).

    Вопросы по содержанию:

    Воспитатель:

    -Какая любимая игрушка была у мальчика? (Плюшевый Мишка).

    -Как он с ним играл?

    -Какое стихотворение про мишку вы еще знаете? (Ответы детей: "Уронили мишку на пол","Зайку бросила хозяйка" А. Барто).

    Воспитатель:

    -Как нужно относиться к своим игрушкам? (Ответы детей: бережно).

    Физкультминутка "Игрушки"

    Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

    Слышен топот быстрых ног.

    Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

    Своей ручкой помаши.

    Вот как кружится волчок – (кружатся)

    Прожужжал и на пол лёг.

    Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

    Лётчик смелый в нём сидит.

    А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

    Громко хлопаем в ладошки.

    Предложить детям нарисовать плюшевого медвежонка. (У каждого на столе игрушка).

    Показ поэтапного  рисования

    1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности.

    2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

    Воспитатель: 

    -Эскиз - это беглый набросок простым карандашом. (Показ).

    3.Объяснение нового способа изображения.

    Воспитатель: 

    -Как можно передать пушистость или клочковатость "шубки" мишки? (Рисуем способом примакивания ворса кисти или карандашными штрихами по контурной линии. (Показ).

    4.Повторение правил рисования

     акварельными красками.

    Физкультминутка.
    Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
    Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
    Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
    И тюльпан в саду расцвел! ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
    Самостоятельная художественная деятельность детей.
    (По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка, оформить рисунок рамочкой.

    На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.

     (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

    Воспитатель помещает все работы на выставку.)

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    -Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей).

    - В каком жанре выполнены наши картины?
    Дети: Портрет.

    -Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные портреты, которые украсят нашу группу.

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия"Добрая Дорога Детства"

    Социально-коммуникативное развитие. Предназначено для старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного...

    Конспект занятия «Секретики" маминого детства».

    Основная цель данного занятия- освоение детьми практики дворовых игр, в которые дети могут играть самостоятельно....

    Конспект занятия «Мультфильмы – радость детства»

    Мультфильмы – радость детства! Приятное соседство! Открывают мир иной еереальный и смешной!...