"Грибы для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Куликова Людмила Александровна

Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования.

Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_dlya_belochki.docx438.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Тема: «Грибы для белочки»

Цели:

продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки  с кистью во время рисования.

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Задачи:

-Закреплять знания   цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

-Развивать интерес к рисованию. 

-Воспитывать любовь к животным

Материалы и оборудование:  листы, гуашь, банка с водой. Картинка с изображением белочки, картинки грибов.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, но к нам с вами ещё кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Кто по ёлке гордо скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

 Правильно, это белочка, Скажите, а где живёт белочка? А какая у белочки шубка? А что у неё на ушках?

2.Основная Часть, постановка проблемной ситуации

 -Ребята,  посмотрите,  наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы.

-Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?

-Мы поможем нашей белочки и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте посмотрим на картинки и фотографии грибов. Какие из этих грибов вам знакомы? ( подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, сыроежка).

Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички. А как выглядит шляпка у мухомора? Что сразу бросается в глаза и предупреждает нас об опасности (ярко- красная шляпка и белые кружочки на ней, а еще юбочка на ножке).

Отгадайте  загадку

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный   (мухомор)

Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)

Воспитатель вызывает 2-3 детей и просит назвать грибы на картинках и фотографиях.

Ребята, а белочке мы какие нарисуем грибы, съедобные или не съедобные? (Ответы детей) Правильно съедобные.

Но сначала поиграем в игру «Съедобное  - несъедобное»

Воспитатель дает карточку с изображением гриба каждому ребенку (грибы разные). Детям дается время, чтобы рассмотреть грибы. В группе поставлена большая корзина и ящик. По команде «съедобные -   в корзину, несъедобные – в ящик» дети разбегаются каждый на свое место. Затем детям меняют карточки и игра повторяется. Затем каждый ребенок с помощью воспитателя называет гриб, изображенный на карточке, и показывает всем детям.

Посмотрите, как мы будем  рисовать  гриб.

Что бы грибок в дупле у белочки сохранился на всю зиму, его надо сначала засушить, для этого белочка надевает его на веточку (одеть грибок, слепленный из пластилина, на веточку), мы наши грибы тоже будем рисовать на веточках, посмотрите, каждому я дам вот такой листик, на котором нарисована веточка.

-Где мы будем рисовать грибок?

-Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.

-После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.

У меня один грибок на веточке, вы можете нарисовать их несколько. Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на веточке и если уже придумали, то можете приступать к работе.

(Работа детей)

Итоги занятия:

Подводим итог занятия: какие есть грибы? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете?

А какие несъедобные?

Какие грибы белочка не должна собирать в лесу?

А какие можно грибы собирать?

Молодцы, дети, теперь белочка все знает о грибах, да и мы , когда пойдем в лес, соберем только полезные грибы.

http://www.po-griby.ru/images/photo/p1.jpg                http://www.po-griby.ru/images/photo/p3.jpg

http://www.po-griby.ru/images/photo/p5.jpg                 http://www.po-griby.ru/images/photo/p18.jpg

Лисички грибы фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Грибы для белочки"

Занятие разработано для детей средней грцппы- проводится в начале учебного года....

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

"Грибы для белочки"

Аппликация "Грибы для белочки"...

"Грибы для белочки"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка)...

Грибы для белочки.

Изготовление грибов из теста....

Грибы для белочки.

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и муз.воспитанию в средней группе....