Презентация к проекту "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ в 1 младшей группе"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Зайцева Мария Евгеньевна

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

  Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ в 1 младшей группе

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом . Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническимиприемами работы с различными изобразительными материалами: Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.) Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Слайд 4

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА I младшая группа (2-3 года) Рисование жесткой полусухой кистью Рисование пальчиком Рисование ладошкой Рисование ватной палочкой Рисование мыльными пузырями Оттиск мятой бумагой

Слайд 5

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ «Овощи» Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения : ребенок обводит кисточкой контур рисунка, после чего опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки внутри рисунка. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 6

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ «Цветок из ладошки » Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки Вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается .

Слайд 7

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ «Рисование мыльными пузырями» Рисование мыльными пузырями Возраст: от трех лет. Средства выразительности : цветные круги Материалы : мыльный раствор, гуашь, лист бумаги, трубочку для коктейля, кисточка. Способ получения изображения : педагог в баночку с гуашью вливает мыльный раствор, добавляет немного воды, все хорошо размешивает- раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги- получается изображение. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали

Слайд 8

Оттиск мятой бумагой Возраст: от трех лет. Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы : блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и мятая бумага. ОТТИСК МЯТОЙ БУМАГОЙ «Букет сирени»

Слайд 9

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ « Зонтик для зайки» Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, ватные палочки, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения : ребенок берет ватную палочку макает в гуашь палочкой и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый ватную палочку набирается краска разного цвета.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные Африки" презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения...

НОД по рисованию младшая группа «Мишки косолапый гуляли» младшая группа

НОД по рисованию младшая группа  «Мишки косолапый гуляли» младшая группа...

Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)

В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...

Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...