Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Задачи:

1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;

2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;

3)воспитательные: выбирать животное по своему желанию.

Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.

Предварительная работа: рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_risovanie_domashnie_zhivotnye.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения

Занятия по рисованию

В подготовительной  группе

Студентки  146 группы

Тояровой Натальи Андреевны

Воспитатель:

Методист:

Оценка:

Дата проведения: 1.06.2020

Салехард

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;

2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;

3)воспитательные: выбирать животное по своему желанию.

Материалы: восковые мелки, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.

Предварительная работа: рисование животных фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Загадываю загадки:

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке… (Собака)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки (Кошка)

 Кто по коврику лугов,

Сделал триста пять шагов?

И теперь моя рука

Держит кружку молока. (Корова)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)

- Ребята, о ком я загадала вам загадки? (о животных)

- Какие это животные? (домашние)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (свинья, бык, овечка, коза, баран, боров).

2. Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке)

Как назовём их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома)

Значит, домашними все их зовут

-Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, какое домашнее животное больше всего нравится. А теперь проходим за столы.

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных.

Физминутка (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» руками)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3. Итоговая часть

В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной  группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...