Занятие по ИЗО «Какого цвета радуга»
план-конспект занятия по рисованию

Занятие по ИЗО «Какого цвета радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по ИЗО «Какого цвета радуга».
Цель занятия: Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление - радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно.
Педагог:
- Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру «Портфель художника», вам нужно отгадать принадлежности необходимые для занятий рисованием. Ребята,  кто знает правильный ответ, поднимите вверх сигнал - цветного карандаша.
Проводится игра «Портфель художника». Педагог загадывает загадки:
-Утром в школу я иду
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования?.. (Альбом) 
(слайд 3: после ответов детей на экране появляются картинки отгадок)
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (Карандаш)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик)
- Разноцветные сестрички, Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка)
Педагог:
- Молодцы  ребята!  Правильно  отгадали загадки, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.

1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы
они не мешали тебе работать.
2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не
загораживается.
3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками.
4.С правой стороны 
(у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
кисти.
Педагог:
- Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для
рисования, 
(самопроверка детьми по опорному сигналу) (слайд 4)
Педагог:
- Ребята, как называются краски, которые используют художники? 
Дети: Акварель, гуашь, масляные, витражные краски.
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Разноцветные краски». На ваших столах стоят баночки с гуашью. Назовите цвета красок и скажите, что бы вы раскрасили этим цветом.
На столах у детей стоит баночка с краской (у всех разного цвета). Работа в парах. (слайд 5: на экране изображены краски. После ответа детей появляются рисунки солнышка, облаков, травы и т.д.)
3. 
Основной этап.
а) теоретический.
Цель: Знакомство детей с природным явлением - радуга, её характерными особенностями.
Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три,
Целых семь ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга)
 (слайд 6: изображение радуги)

Педагог:
- Удивительное явление - радуга. Как же она появляется на небе?
(ответы детей, если дети затрудняются, педагог помогает, наводящими вопросами и объяснениями)  В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды.
- Как еще называется такой дождик?
- Грибной.
- Радуга имеет много названий - коромысло, кольцо, мост.
Педагог:
- Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета,
(ответы детей)
Педагог:
- Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того
чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
Каждый 
Охотник 
Желает 
Знать
Где 
Сидит 
Фазан 
Педагог:
- По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш».
- Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для  примакивания  кистей.
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде. 
(искривиться волос)
- Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски,
- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскам просохнуть.
- Во время рисования, сидеть нужно прямо, чтобы острый кончик кисточки не попал в глаз.
Педагог:
- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку - зарядку.
Физкультминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: 
(бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, 
(встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, 
(приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. 
(повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! 
(прыжки на месте)
б) практическая 
Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.
Педагог:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали, (показ педагога).
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс
кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
/ самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением/ 
(слайд 7) (помощь педагога)
4. 
Итоговый этап.
Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.

• Обобщение материала изученного на занятии.

Какое явление природы мы с вами сегодня рисовали?

Какие цвета красок присутствуют в радуге?
- Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям?
• Выставка работ детей и их обсуждение. 
Педагог: 
- Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить?
Дети:
- Разноцветные краски.

• Игра «Краски радуги» 
Педагог: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке, 
(цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги)(слайд 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

Презентация " Какого цвета радуга?"

Хочу подсказать несколько приёмов по лёгкому изучению цветов и форм для деток младшей группы....

Презентация к занятию по окружающему миру "Цвета радуги"

Презентация к занятию по окружающему миру "Цвета радуги"...

Занятие по английскому языку "Цвета радуги"

Английское занятие в ДОУ для детей старшей группы....

Конспект занятия по рисованию "Какого цвета зима?"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо рисованию «Какого цвета зима?»  Цель: формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи ...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...