Конспект 1 мл. группы по изобразительной деятельности «Солнечные зайчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вазюкова Светлана Николаевна

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей работать с гуашью, рисовать цветовым пятном, используя губку, передавать характер образа;

Развивающие:

Развивать любознательность, моторику рук;

Воспитательные:

Вызывать эмоциональный отклик детей с помощью потешки, пальчиковой игры, стихотворения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект 1 мл. группы по изобразительной деятельности

«Солнечные зайчики»

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей работать с гуашью, рисовать цветовым пятном, используя губку, передавать характер образа;

Закреплять знание о желтом цвете;

Развивающие:

Развивать любознательность, моторику рук;

Учить ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

Вызывать эмоциональный отклик детей с помощью потешки, пальчиковой игры, стихотворения;

Воспитывать отзывчивость, желание помочь;

Активировать пассивных детей.

Материал:

Мультимедийный экран, гуашь желтого цвета на каждого ребенка, одноразовые лотки, губка, бумага, рукавичка с зеркальцем.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Педагог: Посмотрите, дети, как светило у нас сегодня в группе. А вы знаете почему?

- Солнышко заглянуло к нам в окошко и его лучики осветили все вокруг. Мы  очень рады солнышку, давайте улыбнемся и поприветствуем солнышко. Помашите ручкой и скажите:

«Здравствуй, солнышко!» А теперь улыбнемся друг другу.

Игра «Улыбаемся друг другу»

Солнце встало из – за крыши, (Присесть)

Поднимается все выше. (Медленно поднимаются)

Лучики свои расправит, (Разводят руки в стороны)

Настроение всем исправит. (Улыбаемся друг другу)

II. Основная часть

Педагог демонстрирует изображение солнышка на мультимедийном экране.

- Какое настроение у солнышка? (Веселое, оно  улыбается)

- Что есть у солнышка? (Лучики)

- Какого цвета солнышко? (Желтое)

- Какое оно по форме? (Круглое)

- Посмотрите, посмотрите, кто – то к нам в гости спешит. Это солнечный зайчик!

Воспитатель надевает на руку рукавичку (с внутренней стороны ладони ввязано зеркальце). Воспитатель зеркалом наводит на стену – появляется солнечный зайчик.

- Вы знакомы с ним? Где живет солнечный зайчик? Он похож на лесного зайку? (Да, он умеет прыгать).

- Давайте, ребята, попрыгаем, как зайчики (руки перед грудью, прыгаем на месте).

- Солнечный зайчик тоже умеет прыгать. Прыгнул к Лизе, Василисе (воспитатель демонстрирует солнечного зайчика, здоровается с каждым ребенком, наводит зеркальце на ребенка).

Игра «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут к тебе.

Ну, лови, лови, лови скорей!

Вот – вот – вот левей, левей! (дети ловят солнечного зайчика на полу и пытаются поймать ускользающего из рук зайчика бегают, прыгают).

Педагог: Убежал зайчик на потолок, не достать никак. Солнечные зайчики очень быстрые, ловкие, их нелегко поймать. Ребята, пока играли, случилась беда.

Педагог обращает внимание детей на мультимедийный экран, где изображено солнышко без лучиков.

- Что случилось с солнышком? (Стало грустное, у него нет лучиков).

- А какое солнышко было? (Веселое)

- Какого цвета солнышко?

- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики. Лучики будут как солнечные зайчики. Солнышко опять будет веселым, будет улыбаться.

Педагог демонстрирует последовательность рисования: Берем губку, обмакиваем её

в желтую гуашь, снимаем лишнюю краску, примакиваем  на листе бумаги, выполняем несколько раз.

- Посмотрите, посмотрите – зайчик прыгнул на листок, еще, еще. Ребята, а теперь вы нарисуйте много – много солнечных зайчиков.

(Дети рисуют. У каждого ребенка свой лист бумаги, желтая гуашь, губка, салфетка).

Физкультминутка

Ночь в окошко заглянула, (Дети наклоняют голову, закрывают глазки).

Наше солнышко уснуло. (Подкладывают руки под голову).

Солнце просыпается,

Детям улыбается. (Открывают глазки, убирают ручки, улыбаются друг другу).

Педагог: А теперь возьмите свои рисунки. Разложим их на полу.  

Педагог: (Обратить внимание  детей на мультимедийный экран, где грустное солнышко) Что – то тут не так, солнышко не  улыбается. Ребятки, давайте закроем глазки.

(В это время на экране появляется веселое, с лучиками солнышко). Посмотрите, какое настроение у солнышка теперь? (Веселое, оно улыбается)

III. Итоговая часть

Вам понравилось с солнечным зайчиком играть?

Солнышку помогали?

Что мы рисовали для солнышка?

Какого цвета солнышко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Солнечные лучики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ,для детей второй младшей группы (3-4 года).Закрепляют уже полученные умения рисовать пальчиковыми красками ,уменее пользоваться к...

Конспект по изобразительной деятельности «Солнечная система»

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно–творческой деятельности в процессе изгото...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по изобразительной деятельности (рисование)«Травка для зайчика».

Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п...

Моделирование практической деятельности в первой младшей группе с использованием сказки «Солнечный зайчик и медвежонок»

Знакомство детей первой младшей группы с культурно-гигиеническими навыками через знакомство со сказкой "Солнечный зайчик и медвежонок"...