Моделирование практической деятельности в первой младшей группе с использованием сказки «Солнечный зайчик и медвежонок»
материал

Знакомство детей первой младшей группы с культурно-гигиеническими навыками через знакомство со сказкой "Солнечный зайчик и медвежонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_zaychik.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование практической деятельности

в первой младшей группе с использованием сказки «Солнечный зайчик и медвежонок»

Цель:

Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Познакомить с последовательностью заправления кровати.

2. Развивать двигательную активность.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Оборудование:

Игрушка медведя, кроватка, пастельные принадлежности, шапочка с ушками Зайки для каждого ребенка, 5 стульчиков, жетончики для загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Она называется – Солнечный зайчик и медвежонок. Хотите послушать? Но для начала мы с вами превратимся в зайчиков. Согласны? (одеть шапочки).

Слайд 2

Медвежонок проснулся, приоткрыл один глаз и увидел, что на полу перед окном сидит огромный Солнечный Заяц.

— Здорово! — сказал Медвежонок. — Ты кто?

Слайд 3

— Я — Солнечный Заяц, — сказал Солнечный Заяц — Я жду, когда ты проснешься.

И Медвежонок, жмурясь, вылез из постели.

Слайд 4

— Сперва застелим постель, — сказал Солнечный Заяц и прыгнул на кровать.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке заправить кровать? (вызывает одного, двух детей для помощи)

Медвежонок взбил подушку, застелил одеяло.

Слайд 5

— Так, — сказал солнечный Заяц. — Теперь будем умываться. — И перелетел к рукомойнику.

Медвежонок умылся.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже умоемся?

Пальчиковая игра «Ой, вода»

Ой, вода, вода, вода…

Будем чистыми всегда!   (имитация мытья рук)

Брызги вправо, брызги влево (имитация стряхивания воды с рук в стороны)

Будет чистым наше тело!

Полотенчиком пушистым вытираем быстро-быстро. (быстро трем руками)

Слайд 6

— А теперь будем делать зарядку! Раз-два! — И Солнечный Заяц принялся скакать по всему дому.

Воспитатель: Мы тоже вместе с зайчиком и мишкой сделаем зарядку.

Вставайте ребята на ножки и повторяйте за мной!

Зарядка «Мы народ удаленький»

Слайд 7

— Ляжем на спину! — крикнул он. Лег на спину и вытянул уши.

Слайд 8

И Медвежонок лег на спину и постарался передними лапами вытянуть хоть немного свои уши.

«Эх, — подумал он, — мне бы такие уши, как у Зайца!»

— Ты что это делаешь? — спросил Солнечный Заяц.

— Да это я так, — сказал Медвежонок. — Что дальше?

Слайд 9

— Переходим к водным процедурам! — сказал заяц и полез в ушат с водой.

— Подвинься, — сказал Медвежонок и сел рядом.

Слайд 10

Когда они растерлись мохнатыми полотенцами и сели завтракать, Медвежонок вдруг стукнул лапой по столу.

— А зубы! — сказал он.

— Да, сказал Заяц. — Только я забыл щетку.

Слайд 11

И тогда Медвежонок почистил зубы своей зубной щеткой, а Солнечный Заяц — лапой, хотя это не по правилам и у каждого должна быть своя зубная щетка, но что же делать, если Солнечный Заяц в это утро так спешил к Медвежонку, что оставил свою зубную щетку дома.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже почистим зубки? Подходите берите щетки.

Я уже большой, Я сам
Чищу зубы по утрам.
Чищу, Чищу, Не ленюсь,
Кариеса не боюсь.
Чищу, Чищу, Улыбаюсь,
Чищу, Чищу, Покривляюсь.
Чищу, Чтобы не болели,
Чищу, Чтобы не темнели,
И снаружи, И внутри,
Мама, мама, Посмотри –
Зубки чистые мои!

Вот какие молодцы! А теперь берем стаканчики, полощем зубки и сплевываем в тазик, вытираемся салфеточкой.

Слайд 12

Когда они снова сели за стол, в дверь постучали и вошел ежик со своим Солнечным Зайцем.

— Здравствуй, Медвежонок! — крикнул Ёжик. — Вы уже завтракаете?

— Ага. Садитесь! — сказал Медвежонок.

Слайд 13

И они вчетвером сели за стол и вкусно позавтракали.

Слайд 14

КОНЕЦ

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе Стихотворение А.Бродского "Солнечные зайчики"

Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.Задачи: учить ориентироваться в пространстве; учить детей бегать в разных направл...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста в первой младшей группе с использованием УМК программы "Первые шаги"

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики, социокультурной ситуации развития...