Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе Стихотворение А.Бродского "Солнечные зайчики"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.

Задачи: учить ориентироваться в пространстве; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_razvitiyu.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»

Цель – задачи : закреплять умение делить комок и две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки, приклеить как ушки. Угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызывать интерес к действиям с пластилином.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, пластилин, дощечки, иллюстрации с изображением зайца.

 Методы и приемы: игровая задача. Показ и объяснение последовательности работы. Работа детей. Анализ работы. Игра.

Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся! Слышите какой-то шорох за дверью! Давайте угадаем, кто к нам в гости пришел! Воспитатель загадывает загадку.

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый (зайка)

Одновременно с загадкой воспитатель показывает мягкую игрушку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, откуда прибежал к нам зайчик? (из леса) Да это же зайка! Боится наш зайка, трясется! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» А чтобы наш зайка не боялся, мы с ним поиграем, полепим, повеселимся.

Воспитатель: - Ребята, а где живет зайчик? (в лесу)

- Давайте посмотрим на зайчика.

Дети рассматривают игрушку. (зайка серый, пушистый, трусливый и т. д. У зайчика есть: ушки, глазки, носик, хвостик, лапки и т. д.)

Воспитатель читает стихотворение.

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

- Зайчику страшно в лесу одному. Давайте слепим ему друзей, которые помогут ему найти дорогу домой.

- Что нам понадобится? (пластилин)

Воспитатель рассказывает и показывает, как слепить зайца.

- Берем кусок пластилина и делим его пополам. Из одной части круговыми движениями скатываем шар, оставшийся пластилин делим ещё раз пополам, скатываем голову. Оставшийся кусок делим ещё раз пополам, раскатываем две палочки и прикрепляем к голове – это ушки. Из синего и красного пластилина делаем глазки и ротик.

- Вот какой зайчик у нас получился!

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Зайчик у нас согрелся и наелся, а мы свои ручки разогрели. Теперь можно приниматься за работу. Дети под руководством воспитателя лепят зайчат. (включается музыка)

- Какие красивые зайчики у нас получились!

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход: Детям предлагается две картинки. Они должны найти отличия.

- Ребята, давайте поставим наших зайчат на выставку.

- Кого же мы сегодня лепили?

- Наш зайка благодарит вас за помощь и приглашает вас на игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку). Дети убегают на свои места.

- А наш зайчик вместе со своими друзьями убежал в лес. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"

Конспект занятия по чтению художественной литературы  с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе....

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...