План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Тема: «Мое дерево»

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба,  закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий, формировать умение строить композицию рисунка. закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  2. Развивающие: развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.
  3. Воспитательные:воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.

Предварительная работа:

- наблюдения на улице за деревьями круглый год;

- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;

Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.

Продолжительность: 30 минут.

Форма занятия: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_risovaniyu_derevo.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по рисованию

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 4.06.2020

Салехард 2020

Тема: «Мое дерево» 

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба,  закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий, формировать умение строить композицию рисунка. закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  2. Развивающие: развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.
  3. Воспитательные:воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Здоровье”.

Предварительная работа:

- наблюдения на улице за деревьями круглый год;

- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;

Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.

Продолжительность: 30 минут.

Форма занятия: групповая.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть. Вводная

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

“Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает”.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь зажмурим глазки
Открываем их вот так.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

II часть. Основная

Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)

Воспитатель: - Какие приемы работы этой кистью вы знаете?

Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?

Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной?

Воспитатель: Какое дерево бывает летом?

Воспитатель: - Чем отличается дерево осенью?

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?

Воспитатель: - Какое может быть небо?

Воспитатель: - Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?

Воспитатель: - Какой кистью вы будете рисовать фон?

Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?

(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).

Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся. 

Воспитатель: - Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?

Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево?

Воспитатель: - Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?

Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?

Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.

Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?

Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)

        

III часть. Заключительная

Воспитатель: - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.

Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи!

Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом все наши картины?

Воспитатель: - Какие замечательные картины получились у наших художников.  Молодцы

Дети: - Дерево.

Дети: - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Дети: - Появляются зеленые листочки. Мы радуемся их появлению.

Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Дети: - Печки топят дровами.

1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.

2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.

3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.

4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).

Дети: - Это кисть “щетина”.

Дети: - Приемы “тычка”, продольными линиями.

Дети: - Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, сугробы.

Дети: На деревьях начинают появляться маленькие листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.

Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут цветы.

Дети: - Листья жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, бывает листопад.

Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.

Дети: - Голубое,  с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное (с разными оттенками).

Дети: - Акварелью.

Дети: - Толстой кистью.

Дети: - Со ствола.

Дети: - Тонкой кистью.

Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)

Дети: - Для кроны дерева.

Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.

(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)

Выполнение работы детьми.

Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.

Дети: - Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”.

Дети: - Пейзажи.

Самоанализ:

  1. Составленные задачи соответствуют требованиям программы,

содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.

  1. Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
  2. Организация детей на стульях на ковре.
  3. При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
  4. Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
  5. Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.