Рисование "Нарисуй какую хочешь картинку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_narisuy_kakuyu_hochesh_kartinu.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по художественно эстетическому развитию

Тема «Нарисуй какую хочешь картинку»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия:

Задачи: 

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

Учить заполнять изображениями весь лист.

Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Воспитывать самостоятельность и творчество

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка).

 Предварительная работа:

 Беседа с детьми.

Предложить детям подумать, что они хотели бы нарисовать и выбрать бумагу понравившегося тона.

Похвалить ребят, придумавших такие объекты изображения, которые дети еще не рисовали.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Воспитатель: 

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг - другу улыбнёмся.»

(Дети строятся в круг)

Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята, а хотите вам загадки загадаю?


Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
(карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?
(Кисть)

Воспитатель: -А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится? (Ничего) 
-Правильно.

А как вы думаете, почему там ничего нет? (Ответы детей)
-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите. 
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.

Подумали?
Предлагаю поиграть.

Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)
 
(Дети садятся за стол)
 Подготовка пальчиков к рисованию.

 Пальчиковая игра.

«Зимняя прогулка»

 Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

 Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями) 

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

 А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)


Воспитатель: -
Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. 
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно. 
             

Воспитатель: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем. 

(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).
Воспитатель:-Денис, чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя? Почему? (Ответы детей)
-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по лепке " Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию)....

Конспект занятия аппликация«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа

В этом материале вы можете найти конспект занятия старшей группы  аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь картинку"....

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.  Мы предлагаем вам провести в игровой  форме...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему : «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенны...

Конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»...

конспект занятия аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа

Конспект по аппликации для старшей группы детского сада....