Рисование "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные задачиПродолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка- изображать несколько рыбок. Изображать предметы овальной формы , более сложных по строению.

Развивающие задачи: Развивать навыки работы в различных техниках, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, исследовательский интерес, познавательную активность детей, творческий потенциал. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Формировать интерес к занятиям изо деятельности.

Воспитывающие задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое дело до конца.  Воспитывать любовь к комнатным животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию: «Рыбки в аквариуме »

Средняя группа

Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка- изображать несколько рыбок. Изображать предметы овальной формы , более сложных по строению.

Развивающие задачи: Развивать навыки работы в различных техниках, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, исследовательский интерес, познавательную активность детей, творческий потенциал. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы. Формировать интерес к занятиям изо деятельности.

Воспитывающие задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое дело до конца.  Воспитывать любовь к комнатным животным.

Материалы: На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами . Листы голубой бумаги. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя рыбками овальной формы. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятии:

Конспект в области Художественно-эстетическое   развитие  по сюжетному  рисованию.  

 

Тема: «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) 

 Интеграция  образовательных  областей: << Познавательное   развитие>>,  

     << Художественно-эстетическое развитие (изодеятельность)>>. 

  

Цель: продолжать развивать умение  детей  рисовать рыб, составляя сюжетную композицию. 

Задачи:  

-формировать навыки работы  над композицией сюжетного рисунка  (изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях, водоросли и т.д. 

-- развивать чувство композиции и колорита в процессе рисования; 

- использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;  

-формировать умение выполнять совместную работу.  

-развивать воображение, художественно-творческие способности. 

-привить любовь к миру рыб, расширить кругозор детей. 

 

Материалы и оборудование

         На 8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя  полуобразец (лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.  

Используемая технология: здоровьесберегающая, информационная, игровая. 

Предварительная работа: рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах. Лепка рыбок. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум». 

 

Ход  

         Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы). 

Воспитатель. Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете? 

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки! 

Воспитатель. Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов. 

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют таких рыбок рисовать? 

Воспитатель. Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.  

         Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны. На полуобразце воспитатель демонстрирует приёмы рисования . 

Воспитатель : «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики.  

А какие есть  у рыбок плавники? ( Ответы детей) Верхние и нижние 

Какого цвета? 

Какой формы?  Ответы детей 

Правильно. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками  вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками». 

А  как можно нарисовать по-разному  чешуйки ? ответы детей 

Правильно, закрасить трех рыбок можно  полосками, пятнышками, короткими чертами. 

  Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо. 

 Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно». 

         Пальчиковая гимнастика «Рыбки» 

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. 

 Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде. 

Рыбки в озере резвятся, 

Среди камешков кружатся. 

Вниз и вверх плывут они,- 

Как им весело, смотри. 

     В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному, рисовать дно аквариума, водоросли 

         В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе. 

         Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме. 

         Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.    

Петрушка читает стихотворение  и хвалит каждый аквариум. 

Аквариум, аквариум!  

Кусочек дна морского!  

Аквариум, аквариум!  

Я не видал такого: 

Здесь рыбки золотые 

Резвятся в глубине,  

Желания простые 

Рождаются во мне: 

Хотел бы я, как рыбки,  

И плавать и нырять,  

И быть таким же гибким,  

И хвостиком вилять