Конспект НОД для старшей группы "Профессия- художник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию старший дошкольный возраст «Профессия -художник»
Ведущий вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие.
Связь с другими областями: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обогащение представлений детей о возможностях изобразительного искусства через технику рисования светом.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с жанрами живописи
· обогащать словарный запас по теме «Изобразительное искусство»
· расширить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования
Развивающие:
· развивать творческое воображение и образное мышление.
· Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
· воспитывать интерес и чувство прекрасного, через изобразительное искусство
Материалы и оборудование: проектор; репродукции картин известных художников; большой фонарь; световые планшеты формата А3 и А4, маркер-фонарики; трафареты; фотоаппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_professiya_-_hudozhnik.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию старший дошкольный возраст «Профессия -художник»
Ведущий вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие.
Связь с другими областями: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обогащение представлений детей о возможностях изобразительного искусства через технику рисования светом.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с жанрами живописи
· обогащать словарный запас по теме «Изобразительное искусство»
· расширить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования
Развивающие:
· развивать творческое воображение и образное мышление.
· Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
· воспитывать интерес и чувство прекрасного, через изобразительное искусство
Материалы и оборудование: проектор; репродукции картин известных художников; большой фонарь; световые планшеты формата А3 и А4, маркер-фонарики; трафареты; фотоаппарат.
Ход занятия:
Педагог приходит к детям в костюме художника.
В. Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Николаевна. Как вы думаете, кто я по профессии? Как вы догадались? (ответы детей)
Правильно, я художница. Союз художников мне поручил мне организовать выставку необычных картин! Может быть, Вы мне поможете? (ответы детей)
В: Ребята, как вы думаете, что в своих картинах может изобразить художник? (ответы детей). Подвести к ответам – человек, природа, предметы
А вы знаете, что художники пишут свои картины в разных жанрах. Присаживайтесь на ковер и давайте посмотрим на экран.
(видео «Если видишь на картине»)
В: Я вижу у вас на стенах висят картины известных художников! А сможете показать где здесь натюрморт? А где пейзаж (портрет)?
ДИ покажи картину
(Дети находят в группе картину с заданным жанром).
В.: Ребята, с помощью чего можно создавать картины? (ответы детей)
Иногда художники создают картины с помощью света и тени! Хотите посмотреть? (СЛАЙД 1 – картины из теней)
А вы с помощью пальчиков можете создать изображение? (на экране)
Выключаем свет
Пальчиковая игра «Теневые картинки». (Воспитатель включает луч фонарика на стену (экран, СЛАЙД 2 – белый) и предлагает поиграть в теневой театр ).
В: кто сможет показать зайчика, а волка, птичку и т.д.? (если дети затрудняются, воспитатель предлагает свои варианты).
Включаем свет
В: Ну что ж, теневые изображения у нас получились, а как вы думаете, светом можно рисовать? (Варианты детей)
Воспитатель опускает руку в карман и находит там фонарик.
В: У меня есть специальные фонарики, видите, они светят синим светом? Но, чтобы ими можно было рисовать надо вспомнить важные правила безопасности. Как вы думаете, чего делать не следует?
(ответы детей)
В: Фонарики у нас не простые и для них требуются необычные планшеты! Оглядывается А где же они? Сейчас я позвоню и уточню!
Делает вид, что звонит. И проговаривает, что планшеты лежат за картинами с зимним пейзажем.
Дети находят планшеты.
В: Проходите за круглый стол, сейчас я расскажу, как им пользоваться!
Рисовать светом нужно в темноте, поэтому, чтобы наши картины получились, доставать планшеты из коробок и рисовать на них мы будем, когда погаснет свет. Договорились?
Выключаем свет.
В: Для того, чтобы рисовать светом надо нажать и удерживать кнопочку на маркере-фонарике и направить луч на планшет. Попробуйте держать маркер вертикально, вот так.
Дети пробуют рисовать
В: Какие линии у вас получаются? А если маркер наклонить вот так, какие линии у вас теперь получаются? (ответы детей) Пробует рисовать вместе с детьми.
В: Ещё можно использовать трафареты. Выберите понравившийся трафарет и приложите к планшету.
Дети рисуют с помощью трафаретов.
Свет включается
В: Ребята, смотрите, рисунки исчезают, что же делать? Есть идеи, как можно сохранить изображения на память? (воспитатель подводит детей к идее о фотографии). (У нас же современный способ рисования, может вы вспомните современные способы сохранения изображения?)
В: Теперь мы научились рисовать светом! Это так необычно как раз, то что нужно для нашей выставки!!! А что же изобразить? Я наверно буду рисовать зимний пейзаж, а вы? (ответы детей – добиваемся, чтобы называли: портрет, пейзаж, натюрморт) На чем же нам рисовать? Эти планшеты уже использованы, да и мы хотели создать каждый свою картину? Что же делать? Может в моей сумке найдется что-нибудь интересное? (смотрят в сумку) О, это тоже планшеты, давайте на них нарисуем наши картины.
Садитесь за столы.
Свет выключается
Звучит музыка
Дети рисуют на планшетах.
Воспитатель ходит вокруг них, фотографирует готовые работы и просит рассказать о своём рисунке:
В: Что ты рисуешь (нарисовал) и т.д.?
В: Смотрите у нас получились необычные картины, так как мы хотели!
Когда большинство детей уже закончило работу, Свет включается
Рефлексия
В: Вам понравилось рисовать светом? Всё ли получилось? Что тебе показалось удивительным? Что сегодня тебе показалось интересным? Что ты почувствовал? (ответы детей)
В: Спасибо вам ребята, вы мне так помогли. Все ваши работы я сфотографировала и обязательно их вам пришлю. А я с вами прощаюсь, хочу поскорее оформить нашу необычную выставку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»...
Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)
Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)...
Конспект занятия в старшей группе на тему "В гостях у художника"
Познавательное занятие в старшей группе«В гостях у художника»Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холод...
Конспект занятия в старшей группе «Художники ».
Цель: формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать пространственную терминологию; учить детей рисовать предмет на листе в клетку;совершенствовать умение определять пространственное ...
Конспект беседы в старшей группе «Международный день художника» (в рамках реализации проекта "Картинная галерея в детском саду")
Конспект беседы в старшей группе «Международный день художника»...
Конспект занятия в старшей группе "В гостях у художника".
У меня есть карандаш,Разноцветная гуашь,Акварель, палитра, кистьИ бумаги плотный лист,А ещё – мольберт- треножник,Потому что я -.»...