Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Маиря Сергеевна

Рисуем Вини Пуха техникой  сухой кисти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе старшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Винни пух»

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти.

Задачи:        

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

  1.  Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос).
  2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

  1.  Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  2. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке.
  3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Воспитательные: («Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Предполагаемый результат: умеет рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти.

 Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть.

 Наглядный материал: портрет Винни пуха

Ход НОД:

  1. Вводная часть. 

Он к меду поднимался,
И умудрялся петь:
«Я тучка, тучка, тучка,
я вовсе не медведь».
(Винни Пух)

на доске висит картинка с изображением Винни пуха.

 Воспитатель: дети, вы все знаете Винни пуха, любите смотреть мультфильмы про него. А Винни пух, очень любит ходить в гости (показ отрывка из мультфильма «Винни пух») Стук в дверь: А, вот и он сам. Сегодня он пришел к нам.

Винни пух: я очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показывает на картинку с изображением Винни пуха). А вам, дети, нравится мой портрет? Воспитатель: Давайте сделаем Винни пуху подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Винни пуха, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. Давайте вспомним какие же есть друзья у Винни пуха: Кролик, Пятачок, Ослик Иа, сова. Ответы детей.

 А для этого надо хорошо рассмотреть мишку Винни пуха.

  1. Основная часть. 

 Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, маленькие; лапы овальные, маленькие.

 На интерактивной доске показываю приемы рисования, сначала мы рисуем простым карандашом, затем обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Винни пуха нам понадобится коричневая краска, черная, белая и красная краски.

 Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

 Когда дети нарисуют мишку, предлагаю им подождать пока высохнет краска сделать физзарядку вместе с Винни пухом.

Физкультминутка

 

Дети встают в круг.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться
(потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)   
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса),
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны).
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны 
на уровне пояса ладонями вверх)

 Воспитатель: ребята, а теперь Винни пух загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

Что такое не везёт?

– Потерял я где-то хвост!

 Так бы и бродил в печали,

 Если б только не узнали

 О беде моей друзья.

 Отгадайте, - кто же я? (Ослик Иа)

С поросёнком я дружу,

В гости по утрам хожу,

Просто обожаю мёд,

И стихи, когда придёт Настроенье, сочиняю.

Кто же я? Узнать желаю! (Винни-Пух)

Я маленький, розовый,

В сказке живу,

В друзьях моих ослика,

Мишку, сову

И кролика серого

Запросто встретишь,

Когда моё имя Ты верно ответишь. (Пятачок)

Он живёт в лесу, в норе,

И известен детворе Тем,

 что дружбу уважая,

Не жалеет гостю чая.

Сытый гость, порой бывает,

В дверях даже застревает! (Кролик)

Она мудра.

И что скрывать,

- Горшок сумеет подписать

И отыскать в лесу шнурок.

Ты назовёшь её, дружок? (Сова)

Винни пух: какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. А теперь давайте мой портрет дорисуем.

Воспитатель: приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

  1.  Рефлексия.

В конце занятия Винни пух вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать.

Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Винни пуха. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Винни пухом.

Винни пух благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...