"Ежи в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Нетрадиционное рисование даёт огромные возможности выразить своё впечатление и представление об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по рисованию  в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками.

Тема: «Ежи в лесу»

Использованная нетрадиционная технология: рисование ладошками и пальчиками.

                                                                         

Санкт - Петербург

2018г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками.

Тема: «Ёж в лесу».

Цель: Создание композиции «Ёж в лесу» выполненные в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками.

Задачи:

Обучающие. Способствовать формированию умения передавать образ, строение и форму используя ладошки., показать выразительные возможности произведений из ладошки. Смешивать разные цвета.

Развивающие. Развивать у детей творческие способности  воображение, умение составлять композицию. Закреплять прием рисования ладошками. Развивает мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: познание (беседа); речевое развитие (развитие связной речи); ХЭР(рисование); физическое развитие (физкульминутка)

Предварительная работа: чтение рассказа М.Пришвина, Е.Черушина «Еж», рассматривание картины «Ежи»

Методы и приемы: Игровой (загадки), словесный ( объяснение), наглядный  (показывает)

Материал: иллюстрация с изображением ежа,  альбомный лист, пальчиковая гуашь, тряпочки, стаканчик с водой (на каждого ребенка)

Ход НОД

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Сердитый недотрога,

живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

а ниток –ни одной.

Дети: это ёж

Воспитатель: Скажите, а по какому признаку вы догадались, что это ёж.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежу иголки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А помимо грибов и яблок, ёжик носит на своих колючках сухие листики, по которым выстилает свою норку на зиму. Еж кубарем катается по сухой листве и накалывает листву на свои иголки, понесет на себе листовой матрас в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно, копна – копной.

Воспитатель: А кто из вас видел ежа?

Дети: ответы детей

Физкультминутка. «Ёжик топал по тропинке»

Жили – были серый еж и его ежиха    -----------    хлопки в ладоши

Серый еж был очень тих и его ежиха  ------------   потягиваются руки вверх с растопыренными пальчиками.

И ребенок у них был очень тихий ежик    ------------  потягивание рук в стороны.

Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек --------- ходьба на месте, высоко поднимая ноги  и размахивая руками.

Ёж отец, ежиха-мать, и ребенок-ёжик    ---------------    ходьба на носочках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем ладошками ежей, которые гуляют по колючему лесу.

Воспитатель показывает и рассказывает ход работы:

1.Нанесем гуашь на ладошку и отпечатаем на листе бумаги в центре листа, а другой рукой придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился ёж.

2. Дорисуем глазки, ножки, носик, траву, дерево, несколько грибов, можно яблоко, что подскажет вам фантазия, яркое солнце (здесь дети используют прием рисования пальцем руки)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: У вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои этой сказки колючие и трудолюбивые ежи. Им не страшен ни враг, ни голод. Многочисленные иголки, которые есть у ежа, помогут им в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...