Проект «Волшебный мир гипса» (САМООБРАЗОВАНИЕ)
проект по рисованию (подготовительная группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине.

Актуальность проекта:

Идея сделать поделки из гипса пришла к нам тогда, когда в нашей группе появились наборы для детского творчества "Барельеф". Наборы хорошие, но не дешевые. И одного набора на всю группу точно не хватит. Поэтому я стала искать решение данного вопроса, нашла отличные силиконовые формочки и роспись фигур из гипса для наших детей стала доступна. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе. Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_gipsa.docx175.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского Муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»




Проект

 «Волшебный мир гипса»


http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk9nK9nbEqvWdiCQqBODyXqKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Подготовил: воспитатель I кв. категории

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2019 год

Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине.

Актуальность проекта:

Идея сделать поделки из гипса пришла к нам тогда, когда в нашей группе появились наборы для детского творчества "Барельеф". Наборы хорошие, но не дешевые. И одного набора на всю группу точно не хватит. Поэтому я стала искать решение данного вопроса, нашла отличные силиконовые формочки и роспись фигур из гипса для наших детей стала доступна. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе. Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.

Место проведения проекта: подготовительная группа № 11 «Солнышко» МБДОУ № 15 «Аистенок».

Сроки выполнения проекта: 1 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Создание условий для  формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих  способностей в продуктивных видах деятельности. Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

Обоснование: Раскрашивание объемных фигурок станут отличными помощниками в развитии мелкой моторики, аккуратности, внимательности, но самое главное, что сами дети проявляют к ним неподдельный интерес. Раскрашивание доставляет ребенку массу удовольствия, а в то же время является полезным и познавательным занятием.

Задачи:

Совершенствование у детей эстетического и художественного вкуса.

Познакомить с разными видами художественно-эстетического воспитания, а именно познакомить и закрепить навыки раскрашивания объемных фигурок из гипса (алебастра).

Развивать у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму.
Воспитывать у ребёнка интерес к собственной изобразительной деятельности, стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми, желание радоваться и радовать своими поделками.

        

Материалы, инструменты, оборудование: гипс строительный, алебастр, вода, емкость для приготовления раствора (которую потом не жалко выкинуть),  ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки: специальные из детского набора для творчества, пластмассовые  для песка, силиконовые формы для выпечки, формочки из набора мыловарения; лопатки; набор для рисования. 

Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ  о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Работа над проектом была разбита на этапы:

Первый этап. Подготовительный:

  1. Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми таким видом художественно – эстетическим развития как отлив, раскрашивание объемных фигурок).
  2. Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.
  3. Оформление информационного уголка для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим игрушки вместе».
  4. Подобрать дидактические игры.

Второй этап. Основной:

  1. Рассматривание фигурок, картинок с изображением фигурок.
  2. Практическое знакомство со свойствами материала: гипс, алебастр.
  3. Проведение бесед, занятий: «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсом).
  4. Способствовать овладению раскрашивания гипсовых фигурок «от простого к сложному».
  5. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

Третий этап. Итоговый: 

  1. Осуществить анализ полученных результатов.
  2. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
  3. Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»;
  4.  Оформление уголка детских творческих работ «Наши руки не знают скуки». Диагностировать творческие способности дошкольников.

ДИАГНОСТИКА

Итоги творческой деятельности детей подводятся по окончании занятий каждого блока в виде:

- итоговых выставок детских работ по темам данного блока с их обсуждением и анализом;

- выставки коллективных работ.

Кроме того, в начале и в конце учебного года проводится дополнительная детальная диагностика детских работ, позволяющая проанализировать знания, умения и навыки детей в изобразительной деятельности по такому направлению как умение раскрашивать именно объемные гипсовые фигурки, композиции, панно. Оцениваются технические умения и навыки детей, их творческие возможности.

Ожидаемый результат:

У детей активизируется интерес к постижению прекрасного. Дети освоят способы работы с художественными материалами, овладеют первоначальными формообразующими движениями.

У воспитанников повысится оптимальный уровень навыков и умений у родителей:

Активизируется педагогический потенциал по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.


Достигнутый результат

Подводя итоги работы я отмечаю, что знакомство детей с данным видом художественно- эстетического развития, а именно знакомство с гипсовыми формами способствовало развитию чувства формы и пропорции, мелкой моторики у детей, улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт, дети приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений, стали эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму.

В художественно-эстетическом развитии наших детей наметилась положительная динамика. Объективно это подтверждается результатами педагогической диагностики. Эти результаты подтверждают правильность выбранного пути в художественно-эстетическом развитии детей и нацеливают на дальнейшую плодотворную работу с детьми дошкольного возраста.

К концу года детям удалось усовершенствовать изобразительную технику при раскрашивании готовых форм, вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развить композиционные умения, умение видеть свою поделку как часть общей композиции, расширить кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Паспорт проекта " Волшебный гипс"

В паспорте проекта предоставлены этапы работы по  формированию знаний детей о гипсе. Способах применения в художественной деятельности  и технологии работы с ним.....

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир гипса»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....