Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Витаминки для бегемотика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

• Познакомить детей с профессией врач на примере сказки К. Чуковского «Айболит»;

• Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи;

• Формировать положительное отношение к профессии врача;

• Совершенствовать навык рисования красками.

• Развивать мышление, мелкую моторику.

• Способствовать развитию речи, умению вести диалог.

• Воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vitaminki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Витаминки для бегемотика»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с профессией врач на примере сказки К. Чуковского «Айболит»;

• Формировать у детей элементарные представления о медицинской помощи;

• Формировать положительное отношение к профессии врача;

• Совершенствовать навык рисования красками.

Развивающие:

• Развивать мышление, мелкую моторику.

• Способствовать развитию речи, умению вести диалог.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

3. Посещение медицинского кабинета

3. Сюжетно-отобразительная игра «На приеме у врача»

Работа с родителями:

- Подборка иллюстраций о профессиях

- Подборка стихотворений о профессиях

- Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей»

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Бегемот, шаблоны с изображением баночки, гуашь, кисточки, картон белого цвета, морковь, нарезанная кружочками, коробочка настроения и смайлы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Использованные технологии:

Здоровьесберегающие

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.

Музыкальное сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки», запись детского плача.

Ход НОД:

Приветствие

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята, всем привет! (помахать друг другу)

Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть…. (в это время раздается фонограмма плача – появляется игрушка - бегемотик)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: бегемотик.

Воспитатель: Давайте у него спросим, отчего он плачет? (подносит к уху) Онговорит, что у него очень сильно болит животик… Ребята, как же нам помочь Бегемотику?

Дети: Позвать доктора Айболита!

(звоним доктору, воспитатель берет на себя роль Айболита)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?

(дети рассказывают, что у Бегемотика разболелся животик).

Айболит: Ох – ох – ох… Надо бедному помочь… Ребята, у меня как раз есть таблетки от боли в животе! Сейчас все пройдет! Сейчас я их найду… где-то они у меня были…. Пропал! Мой чемодан пропал! Ребята, что же делать?

Озирается, находит чемодан.

Айболит: Ах, вот же он! Спасибо, ребята! Ребята, скажите, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (пить витамины, делать прививки, делать зарядку). Давайте, чтобы быть здоровыми, и мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Мы весёлые ребята-Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз-Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем-На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! -Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит -Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет -Колечки большим и указательным пальцем.

И микстурой угостит. -Ладошки мисочкой.

Айболит: В моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Вот и для нашего Бегемотика есть в нем средство: это таблетки!

(раскрывает баночку, а в ней пусто)

Айболит: Что же делать, ребята! Вы мне поможете? Я слышал, что вы хорошо рисуете! Нарисуйте таблетки для Бегемотика!

Дети рисуют на белом листе круглые таблетки.

Айболит: Спасибо, ребята! Теперь Бегемотик не будет страдать от боли в животе, благодаря вам. Ой, ребята, меня уже ждут другие зверята! Я побегу! А на прощание я вам оставлю овощные витаминки, чтобы вы никогда не болели! (морковные кружочки в баночке) До свидания!

Воспитатель «возвращается».

Воспитатель:

- Ребята, я, кажется, все пропустила, расскажите мне, кто к вам приходил? (дети рассказывают)

- Вам удалось помочь Бегемотику? (да) Как?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось, положите в коробочку настроения веселый смайлик, а если нет – грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию в второй группе раннего возраста «Воздушные шары»

Программное содержание:научить изображать предметы округлой,овальной формы  одним движением руки;-продолжать знакомить с основными цветами (синий, желтый, красный)...

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...