«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
материал по рисованию

Бочкова Алена Александровна

способствовать закреплению: умения детей передавать образ цветка, используя метод тычка, умения правильно держать кисточку, знания цветов (желтый, зеленый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_oduvanchika.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»

Задачи:

Образовательные – Обеспечить понимание детьми темы занятия и вызвать положительный отклик на нее;

Развивающие – способствовать закреплению: умения детей передавать образ цветка, используя метод тычка, умения правильно держать кисточку, знания цветов (желтый, зеленый);

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание рисовать не только на занятие, но и после.

Предварительная работа: Рассматривание ромашки, беседа о тюльпане; Предварительная расстановка мебели, проветривание помещения, проведение влажной уборки.

Оборудование:

Демонстрационный – образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный – листы альбомные, на которых заранее нарисованы листья и серединки, краски желтого и зеленого цвета, кисти, салфетки и бабочки.

Организация и методика проведения.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(3-4 минуты)

Ребята, посмотрите на рисунок, у нас в группе распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

В: Правильно. Я расскажу вам красивый стих про одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? А какого цвета? Ребята, а на что похож одуванчик Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »

В: Что есть у одуванчика?

В: А, где растут одуванчики?

В: А, еще, ребята, вместе с цветочками на лугу живут пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужок.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Но бабочка прилетела не одна, а с подружками. Однако одуванчик один и его не хватит на всех бабочек. Вы поможете бабочкам? Нарисуете одуванчики?

В: Тогда посмотрите, как нужно рисовать. Я вам покажу. Только смотрите внимательно! На листах уже нарисованы листья и круги, это будут цветы у одуванчика. Сначала нарисуем стебли, а сам цветочек рисовать методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю зеленую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и провожу полоску к кругу. Получился стебель.  А теперь набираю желтую краску; опять левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

Д: Одуванчик.

Д: Круглой! Желтого! На солнце!

Д: Стебель, листья, цветок!

Д: На лугу, в огороде, на улице, в саду, в клумбе!

Д: Да!

Д: Да!

Основная часть

(8-10 минут)

В: Алена, какой ровный стебель ты нарисовала, молодец! Теперь рисуй цветок у одуванчика

Лиза, какой красивый яркий одуванчик у тебя получается!

Антон, а почему у тебя стебель желтый? Он должен быть зеленый!

Кирилл, возьми правильно кисточку!

Саша, сядь правильно!

Паша, не балуйся, не брызгай краской в ребят!  Красками нужно рисовать, а не играть ими.

В: А, теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:

Говорит цветку цветок:

Подними – ка свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Дети приступают к работе, рисуют одуванчик.

Заключительная часть

(1,5 – 2 минуты)

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)

Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Одуванчик

Бабочки

Бережно, не срывать их

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»

Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»...

Непосредственно-образовательная деятельность «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей изображать цветы на листе бумаги....

"Одуванчики - цветы, словно солнышко желты".

аппликация нетрадиционным способом - обрыванием...