Мишка косолапый
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovani_mishka_kosolapyy.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Художественно – эстетическому развитию»
Рисование «Мишка косолапый»
во 2 младшей группе
Подготовила воспитатель
Дмитренко Елена Борисовна
г. Когалым
2020 года
Цель: учить детей закрашивать медведя по контуру тычком.
Программные задачи:
Образовательные:
- Прививать интерес к рисованию.
- Формировать у детей умение правильно держать кисть и набирать краску на кисть.
- Учить выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Развивающие:
- Закрепить знание цветов чёрный и коричневый.
- Закреплять навыки закрашивания методом тычка.
- Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
- Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей, заучивание физминутки.
Словарная работа: активизировать в словаре детей название частей тела.
Оборудование:
Демонстрационный: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, большой плюшевый медведь, образец для пояснения техники рисования.
Раздаточный: нарисованный контур медведя на альбомном листе, кисти щетинная круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; кисти, вода, салфетки, клеёнки.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент, подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет».
Наглядный: рассматривание с детьми изображения медведя, показ приемов работы, рассматривание рисунков детей.
Словесный: беседа о мишке.
Практический: рисование мишки.
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какая погода зимой?
Ответы детей.
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет).
Воспитатель: Да, это мишка - косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Что случилось, милый мишка, а почему ты такой грустный?
Медвежонок: У меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь мишке?
Ответы детей.
II часть.
Воспитатель: У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.
Рассматривание с детьми мишки.
Воспитатель: У меня в руках друг для нашего мишки. У тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
Воспитатель показывает готовый образец.
Воспитатель: Подойдите к своим столам. На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет».
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке.
По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь.
Дети показывают свои рисунки.
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Мишка! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Ответы детей.
В конце НОД воспитатель совместно с детьми рассматривает рисунки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".
Подвижная игра для детей дошкольного возраста....
Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".
Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...
Мишка косолапый. Нетрадиционная техника рисования.
Конспет занятия по ИЗО....
Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...
«Мишка - косолапый»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации....