Мишка косолапый
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovani_mishka_kosolapyy.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Художественно – эстетическому развитию»

Рисование «Мишка косолапый»

во 2 младшей группе

Подготовила  воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2020 года

Цель: учить детей закрашивать медведя по контуру тычком.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Прививать интерес к рисованию.
  • Формировать у детей умение правильно держать кисть и  набирать краску на кисть. 
  • Учить выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: 

  • Закрепить знание цветов чёрный и коричневый.
  • Закреплять навыки закрашивания методом тычка.
  • Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Воспитательные: 

  • Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу. 
  • Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей, заучивание физминутки.

Словарная работа: активизировать в словаре детей название частей тела.

Оборудование: 

Демонстрационный: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, большой плюшевый медведь, образец для пояснения техники рисования.

Раздаточный: нарисованный контур медведя на альбомном листе, кисти щетинная круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; кисти, вода, салфетки, клеёнки.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет».

Наглядный: рассматривание с детьми изображения медведя,  показ приемов работы,  рассматривание рисунков детей.

Словесный: беседа о мишке.

Практический: рисование мишки.

Содержание НОД:

I часть.

Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Какое сейчас время года? 

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая погода зимой? 

    Ответы детей.

Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку «Мишку» (медвежонок ревет).

Воспитатель:  Да, это мишка - косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Что случилось, милый мишка, а почему ты такой грустный?

Медвежонок: У меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь мишке?

     Ответы детей.

II часть.

Воспитатель: У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.

Рассматривание с детьми мишки.

Воспитатель: У меня в руках друг для нашего мишки. У тебя будет много таких  же красивых и добрых друзей.

Воспитатель показывает готовый образец.

 Воспитатель: Подойдите к своим столам.  На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.

Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.

Воспитатель  с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.

Подвижная игра «Мишка – косолапый по лесу идет».

Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Глаза, носики рот.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.

Воспитатель показывает на своем рисунке.

По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь.

Дети показывают свои рисунки.

Воспитатель благодарит детей от имени медведя.

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Мишка! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?

   Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали?

   Ответы детей.

В конце НОД воспитатель совместно с детьми рассматривает рисунки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...

«Мишка - косолапый»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами музыки, развития речи, аппликации....