Рисование. Натюрморт из фруктов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Симонян Алина Викторовна

Конспект проводимого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию

Никитина Алина Викторовна

Образовательные области: художественно – эстетическое,познавательное, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Тема занятия: Натюрморт из фруктов

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации: рисование

Цель занятия: продолжать учить детей рисуяпередавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов. 

Задачи занятия:

образовательные:формировать желание рисовать, придумывать. 

развивающие:развивать умение детей пользоваться кистью и красками.

воспитательные:воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа: натюрморт, фрукты

Планируемые результаты: умеют передавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов; знают что такое «натюрморт»

Подготовительная работа:беседа о натюрморте; рассматривание иллюстраций с натюрмортом; беседа о фруктах.

Материал и оборудование: рисунок натюрморта с  фруктами;  картина натюрморта; гуашь; кисточки (на каждого ребенка)

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать очень интересную композицию, а чтобы узнать какую, отгадайте мою загадку:

На столе два дня подряд

Фрукты в вазочке лежат.

Есть тут яблоки и сливы,

Виноград такой красивый!

Так и просится всё в рот.

Только это… (натюрморт)

Ребята, а что такое натюрморт?
Ответы детей: изображение предметов: фруктов. А, вы знали что натюрморт – это не только изображение фруктов, но еще и цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

Организационный момент

Загадывание загадки

Дети внимательно слушают воспитателя

Отвечают на загадку

Развит интерес к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

А чтобы узнать какие именно фрукты, мы с вами будем сегодня рисовать, отгадайте мои загадки:

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)

Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный сочный… (Виноград)

Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня...
(Арбуз)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?(Груша)

Молодцы! Именно эти фрукты, мы с вами будем рисовать.

Активно отгадывают загадки про фрукты

Активно отвечают на вопросы загадок

Умеютпредставления о внешнем виде фруктов

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени.

Мы будем с  вами рисовать фрукты на краешке стола, он выглядит вот так (ПОКАЗАТЬ).

Дальше мы с вами будем рисовать яблоко: какой оно формы? Какого цвета? Лист какой формы? Какого цвета? Есть веточка?

После яблока, мы нарисуем виноград: ягодки винограда, какой формы? Какого цвета? Листья какой формы? Какого цвета? арбуз: Корка арбуза какого цвета? А что есть еще на корке арбуза (черные полоски) а полоски какой формы?(прямоугольники).  А мякоть, то что внутри арбуза какого цвета? А косточки есть у арбуза? Какого они цвета? Какой формы?

А еще что осталось, ГРУША: какой она формы? (овальной, похожа на лампочку, вверху с ужена) Какого цвета? Есть лист? Какого цвета? Есть веточка? Какого цвета?

Вопросы к детям

Вопросы к детям

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

Имеют представления о натюрморте, фруктах

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

А теперь давайте перед рисование немного отдохнем:

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Физминутка

Активно выполняют задания

Имеют представления о правах ребенка

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вамрасположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

Сначала вы рисуете силуэты фруктов простым карандашом, а потом раскрашиваете красками.

Какие фрукты мы сегодня с вами нарисовали? Как эта картина называется?

Рисование

Рефлексия

Дети активно подводят итог по рисованию фруктов

Умеют делать обобщенные выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

навыки рисования натюрмортов

Формирование художественно - изобразительных навыков   Опубликовано 23.10.2011 - 16:10 - Малышева Серафима Николаевна     Особенности формирования художественно-изобразительн...

Занятие по рисованию "Натюрморт"

методы и приемы, используемые на занятии, позволяют развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к произведениям изобразительного искусства, закрепить знания о их жанрах...

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натурыразличные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работыакварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческ...

Конспект по рисованию для средней группы. «Натюрморт с фруктами» .

Конспект по рисованию для средней группы.«Натюрморт с фруктами» ....

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

Рисование натюрморт "Корзина с фруктами"

Формировать умение детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет фруктов, их пропорции....