Рисование натюрморт "Корзина с фруктами"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лукьянова Наталья Леонтьевна

Формировать умение детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет фруктов, их пропорции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лукьянова Н.Л.

Комбинированная группа

Рисование натюрморт «Корзина с фруктами»

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать формировать умение детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет фруктов, их пропорции.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с жанрами живописи;

Развивающие: закрепить умение намечать форму корзины (вазы) карандашом, затем рисовать акварельными красками.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Ключевые слова: художник, пишет, репродукции картин, живопись, натюрморт, картинная галерея, набросок, эскиз, композиция, фрукты.

Материалы и оборудование: ТСО (аудиозапись голос художника, классическая музыка) манекен, ширма, иллюстрации, альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, салфетки, графитные карандаши, акварель, образец, фрукты, корзина, ваза, бейджики красные и жёлтые.

Ход занятия

Организационный момент:

входим с детьми в группу, и видим художника (манекен).

- Здравствуйте, а вы кто, и зачем к нам пришли?

Звучит аудиозапись: здравствуйте, я художник, я пишу натюрморты с фруктами и выставляю их в картинной галерее. И к вам в Норильск я прилетел чтобы показать выставку картин «Фруктовое изобилие» на празднике «Большой Аргиш». Но багаж случайно улетел в другой город, и теперь мне нечего показать жителям Норильска.

Вводная часть:

- Чем же мы можем помочь художнику? У нас с вами сегодня рисование, может вы нарисуете натюрморты для выставки? Помните, как мы ходили в виртуальную картинную галерею, какие мы видели картины? (пейзаж, портрет, натюрморт). Это всё виды живописи – живо писать, передавать изображение как живое. А мы с вами уже писали пейзаж «Осенний лес», портрет «Мой любимый воспитатель».

-Выручим художника?

- Для этого нам нужно составить композицию. Из чего?

Основная часть:

Дидактическая игра «Составь натюрморт»

Сейчас мы вместе составим натюрморт. У нас 2 стола, с красной и жёлтой скатертями, ваза, корзина, настоящие яблоки, груши, сливы и муляжи. Давайте поделимся на две команды и составим две композиции, вазу с фруктами и корзину с фруктами. К красному столу подходят дети с красными бейджиками, к жёлтому с жёлтыми.

- Какого цвета фрукты? Какой они формы? Что больше по величине: яблоко или слива? Фрукты или корзина (ваза). Какого цвета ваза? Обратите внимание на репродукции художницы Серебряковой. Что изображено на картинах? Какой фон выбрала художница? Светлый или тёмный? Какой фон выберете вы? Обратите внимание, тут есть картина, которую нарисовала я для вас. Какой натюрморт вам понравился и почему? А прежде, чем вы сядете на свои места, мы немного разомнёмся.

Физкультурная минутка «Яблоко»

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой,

Художнику подарок мой!

- Сядем ровно, спина прямая, ноги под столом стоят вместе. У каждого на столе свой альбомный лист, акварельные краски, простой карандаш, чтобы сначала сделать набросок, кисточка, салфетка.

- С чего начнём рисовать натюрморт? С линии стола. Какого цвета сделаем нижнюю часть листа? Красную или жёлтую.

Напомню: – Чем начнём рисовать, например корзину? Сделаем набросок (эскиз) карандашом. В центре листа намечаем местоположение основного самого большого предмета – вазы. (Показ) Проводим тонкую вертикальную линию (на карандаш не давим), это будет середина нашей корзины (вазы). Внизу рисуем небольшой овал — это дно вазы, вверху овал побольше и соединяем дугами, ножка вазы. Фрукты мы рисуем красками, карандашом не пользуемся.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

В домик прячемся, сюда.

Самостоятельное рисование

Напоминание правил

При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, стол. Правильно держи кисть за юбочку, между большим и средним пальцами, придерживая указательным. Не сжимать кисть сильно, чтобы не устали руки. Аккуратно набирай краску на кисточку. Лишнюю краску с кисточки снимай о край баночки, а не руками. Помни, что акварельная краска не любит много воды. Вытирай кисть о тряпочку .

Заключительная часть:

Рассматривание всех работ, их анализ.

- Ребята, наша работа подошла к концу. Когда ваши рисунки подсохнут, мы сначала оформим выставку для наших мам и пап, а потом художник их заберёт в Норильск. Ребята, что мы сегодня рисовали? А для кого? Мы помогли художнику? Вы сегодня хорошо постарались, молодцы! Всем спасибо. Убираем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию по теме "Фрукты".

Конспект занятия по рисованию по теме "Фрукты"...

Занятие "Рисование овощей и фруктов"

Представляемые материалы рассчитаны на детей 6-7 лет (подготовительная группа). Но с успехом могут быть использованы учителями рисования общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образовани...

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натурыразличные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работыакварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области«Художественное творчество»(в старшей группе компенсирующей направленности)Рисование  «Ваза с фруктами»С...

Рисование Овощи и фрукты

Занятие для детей старшего возраста...

Рисование "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по рисованию...

Рисование. Натюрморт из фруктов

Конспект проводимого занятия...