КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivopisi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «В мире живописи»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Хроменкова Е.А.
г.Ачинск
Предварительная работа: беседы, рассматривание репродукций картин, занятия по рисованию в технике «монотипия», знакомство с приемами «вливание одного цвета в другой», смешивание цветов.
Оборудование и материал: мольберты ,репродукции картин , раздаточный материал для дид. игры : «Палитра», «Мы художники», заготовки листы в технике «монотипия», выполненные детьми, тонкие кисти, черная гуашь, салфетки, стаканы с водой , клеенки ; речевой материал --загадки ; фонограмма : пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года» .
Области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Методы: словесный, наглядный,
Приемы: игровой, беседа, использование речевого материала, фонограммы.
Задачи: учить детей воплощать свой замысел в рисунке, развивать творческое воображение, закреплять навыки владения кистью; уточнить знания о профессии художника, повторить названия жанров живописи, картин, имена художников, создавших их; продолжать формировать навыки составления композиции, расширять представления о приемах получения новых цветов и оттенков; развивать связную речь детей, расширять лексический запас; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать познавательную активность; воспитывать желание приобщаться к миру изобразительного искусства.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир изобразительного искусства. Что такое изобразительное искусство? ( ответы детей: картины, скульптуры, красивые здания, дворцы, храмы ).
-Правильно, ребята …Ой, совсем забыла: мне пришло приглашение, а я так и не прочла его. Давайте вместе прочтем его. (Читает ). Подпись: художник Тюбик Кисточкин…
-Дети, он приглашает нас в музей, на выставку картин. Вы знаете, как нужно вести себя в музее? ( ответы детей ). Дети « приходят» в музей.
-Тюбик Кисточкин нас ждет… Вот и зал живописи.
I часть.
Тюбик: - Здравствуйте, ребята, я художник Тюбик Кисточкин; хочу поговорить с вами о живописи. Как вы считаете, зачем людям картины?
( ответы детей: нужны для красоты, для хорошего настроения; для того,чтобы узнать, что было давно или можно вместе с художником помечтать о будущем ).
Тюбик:. – Верно. Хочу загадать вам загадки о жанрах живописи, чтобы узнать, как вы разбираетесь в искусстве…
-Если видим на картине фрукты и цветы в корзине
Или вкусный – вкусный торт, значит это - ..(натюрморт )
Если видим на картине речку, поле, берег в тине,
Лес, дорожку, берег наш..
Перед нами что? ….. ( пейзаж )
Если видишь ,что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик, повар, балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется….( портрет )
Тюбик:. – Молодцы, все жанры правильно назвали!
Воспитатель: -Дети, посмотрите внимательно, вы узнаете картины на этой выставке ? Назовите некоторые из них…( дети называют картины, авторов, жанры живописи ).
- Ребята, а как называется вот эта картина?...( картина В.Васнецова «Аленушка» ).
- Обратите внимание,какие краски художник использовал при создании этой картины? Почему? ( ответы детей: краски темные, мрачные; Аленушке грустно, потому что к ней пришла беда. Дети раскрывают причины, известные по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).
- А какими красками художник выражает радостное настроение? Приведите примеры. Ответы детей: светлые, нежные ,яркие , такие, как на картинах В.Серова «Девочка с персиками», И.Левитана «Золотая осень» ( Дети также называют цвета и оттенки: нежно-розовый, голубой, золотистый, ярко-оранжевый и т.д.)
Тюбик:. – Как много знают дети! Вам понравилась выставка? А вы хотите, как настоящие художники, создавать картины? Тогда я приглашаю вас в настоящую мастерскую художника.
Воспитатель - Но чтобы картины получились интересными, содержательными, нужно настроиться на работу.
Физминутка:
Раз- подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На «четыре» - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть,
Будем дружно рисовать и картины создавать!
II часть
Воспитатель: - Располагайтесь удобно. Прежде скажите,дети, что нужно художнику для работы? (дети: краски, карандаши, мелки, холст, бумага…).Верно, но один предмет вы не назвали.Послушайте загадку, а, отгадав ее, вы назовете еще очень важный предмет, нужный художнику.
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа,
Краски, что в коробке нет,
Сделать сам художник может:
Он смешает краски хитро
С помощью меня (палитры)
--Посмотрите, на ваших столах есть палитры, и вы сейчас, смешав 2 краски, получите новый цвет. ( Д/игра « Палитра»)
Тюбик:. - Да, ребята, вижу, что краски вы умеете смешивать. А вот интересно, смогут ли дети построить композицию… При создании картин это тоже важно. ( Д/игра «Мы художники» ).
Тюбик: – Ну, теперь я вижу, что вы и краски умеете подбирать, и составлять композицию. Поэтому, уверен, ваши картины получатся, и мы откроем вернисаж. Тюбик, и ты покажи свой «мастер-класс»,присоединяйся к работе.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».
III часть.
Воспитатель: - Приступайте, дети, к созданию своих картин. ( Дети обговаривают, на что похожа их «монотипия», дорисовывают сюжет на тему «Осенняя фантазия» под фонограмму )
Воспитатель: - Каие молодцы наши юные художники! Расскажите о своих работах.( Два-три ребенка кратко комментируют свои работы ).
-Раз картины получились интересные, необычные, мы устроим выставку в нашей картинной галерее! И она будет началом для создания нашего группового музея живописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы
Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Посиделки с мамами» для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы
Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой войне и военной технике;расширя...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Берёза в инее» для детей старшей группы
Конспект НОД...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Посиделки с мамочкой» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области"Художественно-эстетическое развитие" "Посиделки с мамочкой" для детей старшей группы...