Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по рисованию

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_mire_zhivopisi.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад комбинированного вида № 33»

             

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    по художественно-эстетическому развитию

    на тему: «В мире живописи»

    для детей старшей группы

                                                                                        Воспитатель:

    Хроменкова Е.А.

    г.Ачинск

    Предварительная работа: беседы, рассматривание репродукций картин, занятия по рисованию в технике «монотипия», знакомство с приемами «вливание одного цвета в другой», смешивание цветов.

    Оборудование и материал: мольберты ,репродукции картин , раздаточный материал для дид. игры : «Палитра», «Мы художники», заготовки листы в технике «монотипия», выполненные детьми, тонкие кисти, черная гуашь, салфетки, стаканы с водой , клеенки ; речевой материал --загадки ; фонограмма : пьесы П.И.Чайковского из цикла «Времена года» .

     Области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

    Методы: словесный, наглядный,  

    Приемы: игровой, беседа, использование речевого материала, фонограммы.

    Задачи: учить детей воплощать свой замысел в рисунке, развивать творческое воображение, закреплять навыки владения кистью; уточнить знания о профессии художника, повторить названия жанров живописи, картин, имена художников, создавших их; продолжать формировать навыки составления композиции, расширять представления о приемах получения новых цветов и оттенков; развивать связную речь детей, расширять лексический запас; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать познавательную активность; воспитывать желание приобщаться к миру изобразительного искусства.

    Ход занятия.                                                            

    Вступительная часть.

    Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир изобразительного искусства. Что такое изобразительное искусство? ( ответы детей: картины, скульптуры, красивые здания, дворцы, храмы ).

      -Правильно, ребята …Ой, совсем забыла: мне пришло приглашение, а я так и не прочла его. Давайте вместе прочтем его. (Читает ). Подпись: художник Тюбик  Кисточкин…

      -Дети, он приглашает нас в музей, на выставку картин. Вы знаете, как нужно вести себя в музее? ( ответы детей ). Дети « приходят» в музей.

     -Тюбик Кисточкин нас ждет… Вот и зал живописи.

     I часть.

    Тюбик: - Здравствуйте, ребята, я художник Тюбик Кисточкин; хочу поговорить с вами о живописи. Как вы считаете, зачем людям картины?

    ( ответы детей: нужны для красоты, для хорошего настроения; для того,чтобы узнать, что было давно или можно вместе с художником помечтать о будущем ).

    Тюбик:. – Верно. Хочу загадать вам загадки о жанрах живописи, чтобы узнать, как вы разбираетесь в искусстве…

                         -Если видим на картине фрукты и цветы в корзине

                       Или вкусный – вкусный торт, значит это - ..(натюрморт )

                         Если видим на картине речку, поле, берег в тине,

                         Лес, дорожку, берег наш..

                         Перед нами что? ….. ( пейзаж )

                 Если видишь ,что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

                 Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

                Летчик, повар, балерина, или Колька, твой сосед,

                 Обязательно картина называется….( портрет )

    Тюбик:.  – Молодцы, все жанры правильно назвали!

    Воспитатель:  -Дети, посмотрите внимательно, вы узнаете картины на этой выставке ? Назовите некоторые из них…( дети называют картины, авторов, жанры живописи ).

    - Ребята, а как называется вот эта картина?...( картина В.Васнецова «Аленушка» ).

    - Обратите внимание,какие краски художник использовал при создании этой картины? Почему? ( ответы детей: краски темные, мрачные; Аленушке грустно, потому что к ней пришла беда. Дети раскрывают причины, известные по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

    - А какими красками художник выражает радостное настроение? Приведите примеры. Ответы детей: светлые, нежные ,яркие , такие, как на картинах В.Серова «Девочка с персиками», И.Левитана «Золотая осень» ( Дети также называют цвета и оттенки: нежно-розовый, голубой, золотистый, ярко-оранжевый и т.д.)

    Тюбик:. – Как много знают дети! Вам понравилась выставка? А вы хотите, как настоящие художники, создавать картины? Тогда я приглашаю вас в настоящую мастерскую художника.

    Воспитатель  - Но чтобы картины получились интересными, содержательными, нужно настроиться на работу.

    Физминутка:

          Раз- подняться, подтянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка,

          На «четыре» - руки шире,

          Пять – руками помахать,

          Шесть -   на место тихо сесть,

          Будем дружно рисовать и картины создавать!  

                                                   

    II часть

    Воспитатель: - Располагайтесь удобно. Прежде скажите,дети, что нужно художнику для работы? (дети: краски, карандаши, мелки, холст, бумага…).Верно, но один предмет вы не назвали.Послушайте загадку, а, отгадав ее, вы назовете еще очень важный предмет, нужный художнику.

                    Создаю я новый цвет,

                     На дощечку я похожа,

                     Краски, что в коробке нет,

                     Сделать сам художник может:

                     Он смешает краски хитро

                     С помощью меня (палитры)

    --Посмотрите, на ваших столах есть палитры, и вы сейчас, смешав 2 краски, получите новый цвет. ( Д/игра  « Палитра»)

    Тюбик:. - Да, ребята, вижу, что краски вы умеете смешивать. А вот интересно, смогут ли дети построить композицию… При создании картин это тоже важно. ( Д/игра «Мы художники» ).

    Тюбик: – Ну, теперь я вижу, что вы и краски умеете подбирать, и составлять композицию. Поэтому, уверен, ваши картины получатся, и мы откроем вернисаж. Тюбик, и ты покажи свой «мастер-класс»,присоединяйся к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

    III часть.

    Воспитатель:  - Приступайте, дети,  к созданию своих картин. ( Дети обговаривают, на что похожа их «монотипия», дорисовывают сюжет на тему «Осенняя фантазия» под фонограмму )    

    Воспитатель: - Каие молодцы наши юные художники! Расскажите о своих работах.( Два-три ребенка кратко комментируют свои работы ).                                  

      -Раз картины получились интересные, необычные, мы устроим выставку в нашей картинной галерее! И она будет началом для создания нашего группового музея живописи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы

    Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы

    Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...

    Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы

    Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...

    Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы

    Цель:  обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой  войне и военной технике;расширя...