Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка».

 

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать у детей умение создавать композицию;

• Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

• Развивать чувство формы и цвета;

• Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Воспитательная задача: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа:

• рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;                              • чтение художественной литературы;

• рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Демонстрационный материал. Иллюстрация с изображением божьей коровки.

Раздаточный материал. Альбомные листы, краски гуашевые чёрного и красного, оранжевого цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  я сейчас  прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Чёрные точки на красненькой спинке.

 Божья коровка на длинной травинке-

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель: Дети о ком — это стихотворение? (о насекомых) Ребята, послушайте еще одно.

Полети на небо. Там твои детки,

Кушают конфетки. Всем по одной,

А тебе - не одной. Ребята, как вы думаете, о ком это?

Дети: О божьей коровке.

Воспитатель. Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем  за столы.

Воспитатель показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.

s1200 (12).jpg s1200 (11).jpg

Воспитатель: У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем  божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?

Предполагаемые ответы детей.

В процессе рисования, воспитатель обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

https://pro-kletochki.ru/wp-content/uploads/2016/05/how-to-draw-a-ladybug-580x448.jpg

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились красивые божьи коровки!

Ребята, кого мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали? Давайте покажем ваши рисунки родителям!

Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nasekomye.docx368.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать у детей умение создавать композицию;

• Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

• Развивать чувство формы и цвета;

• Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Воспитательная задача: Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа:

• рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;                              • чтение художественной литературы;

• рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Демонстрационный материал. Иллюстрация с изображением божьей коровки.

Раздаточный материал. Альбомные листы, краски гуашевые чёрного и красного, оранжевого цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  я сейчас  прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Чёрные точки на красненькой спинке.

 Божья коровка на длинной травинке-

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель: Дети о ком — это стихотворение? (о насекомых) Ребята, послушайте еще одно.

Полети на небо. Там твои детки,

Кушают конфетки. Всем по одной,

А тебе - не одной. Ребята, как вы думаете, о ком это?

Дети: О божьей коровке.

Воспитатель. Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем  за столы.

Воспитатель показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.

s1200 (12).jpg s1200 (11).jpg

Воспитатель: У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем  божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?

Предполагаемые ответы детей.

В процессе рисования, воспитатель обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

https://pro-kletochki.ru/wp-content/uploads/2016/05/how-to-draw-a-ladybug-580x448.jpg

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились красивые божьи коровки!

Ребята, кого мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали? Давайте покажем ваши рисунки родителям!

Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна