Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад в нашем детском саду"
план-конспект занятия по рисованию

Лебедева Елена Евгеньевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад в нашем детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад № 87"

г. Дзержинск  Нижегородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

Тема: "Осенний листопад в нашем детском саду"

Рисование.

Возрастная группа: группа раннего возраста № 2

Воспитатель первой квалификационной категории

Лебедева Елена Евгеньевна

Дзержинск

2019

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя

Ф.И. О. Лебедева Елена Евгеньевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 87" г. Дзержинск

Возрастная группа: группа раннего возраста № 2

Этапы ООД

Содержание этапов

1.Целеполагание.

- Форма ОД

Организованная образовательная деятельность.

Образовательная

область

Художественно - эстетическое развитие

- Вид детской

деятельности

Изобразительная, познавательно- исследовательская.

- Тема:

" Осенний листопад в нашем детском саду"

- Цель:

- Вызывание у детей желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев;

- Обучение с помощью штампиков наносить ритмично и равномерно оттиски на всю поверхность бумаги;

- Задачи:

- Рисование;

- Развивать  мелкую  моторику рук;

- Активизировать словарный запас;

- Прививать интерес к творческой деятельности;

- Воспитывать уважение и внимание, терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам.

2. Дидакт. обеспечение.

- Методические пособия

О. В. Павлова " Комплексные занятия по изобразительной деятельности"  группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

- Дидактическое

оснащение и оборудование:

- образец педагогического рисунка;

- стихи;

- мольберт;

- большой лист бумаги (60*80 см);

- бумага;

-красная, желтая, оранжевая, зеленая гуашь;

- штампики;

- букет осенних листьев.

3. Способы организации детей

подгрупповой

4. Мотивационно- ориентировочная часть

Учить штампиками передавать листья дерева

5. Организация детской деятельности

Воспитатель вносит букет красивых разноцветных осенних листьев.

- Ребята, наступила осень. На деревьях пожелтели лисья, начинается время листопада. Как только подует ветерок, с дерева падают листочки.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Вот какой красивый букет из опавших листьев мы с вами собрали. (Показывает букет из листьев.) Вам нравится?

Подвижная игра "Ветерок".

-Давайте превратимся в деревья.

Воспитатель раздает детям разноцветные листья из букета.

Дети качают руками с листьями в руках, кружатся, изображают, как веточки деревьев качаются на ветру, как листочки летят. кружатся и опускаются на землю. Дети идут за воспитателем и повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки.

Беседа "Какого цвета листья?"

- Посмотрите на собранные листья. Какого они цвета? (Зеленые, желтые, оранжевые). Найдите зеленую, желтую и оранжевую краски.

Рассматривают изображение дерева (без листьев).

- Сегодня будем рисовать дерево. Как же оно выглядит без листьев? (Воспитатель показывает изображение дерева без листьев). Посмотрите, дерево состоит из ствола и веток. На ветках растут листья. На нашем дереве есть листья? (Ответы детей.) Листочки мы нарисуем сами. Какого цвета будут листочки0 (Воспитатель показывает букет опавших листьев.) Посмотрите, листья могут быть зелеными, желтыми, оранжевыми. Есть у нас краски такого цвета? найдите их.

Физкультминутка.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком и оставляет оттиски листочков, растущих на ветке, опадающих и опавших на землю. Затем предлагает детям нарисовать листочки на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Воспитатель показывает, как набирать краску на кисть и рисовать маленькие листочки, растущие на ветках. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.

6. Рефлексивно-

оценочная часть

Выставка работ

Дети расставляют рисунки, любуются ими.

Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Какого цвета листочки на наших деревьях? (Ответы детей.) А какой красивый ковер получился из опавших листьев!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка для старшей группы детского сада посвященное к «23-февраля» тема: «Самолеты в небе»

Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад"

1.Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая тычок к бумаге.2. закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.3. Учить создавать индивидуальные и колл...