Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_listopad.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы

с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии музыкального воздействия.

Тема:

 «Листопад, листопад, листья кружатся, летят»

Цель:

Учить изображать осенние листья способом примакивания ворса кисти к бумаге

Задачи:

  1. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный).
  2. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки.
  3. Учить приёму примакивания
  4. Расширять знания детей о времени года – осени.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма.
  7. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Используемые методы и приемы:

  1. Дидактические.
  2. Практические.
  3. Словесные.

Материальные средства:

  1. ½ часть альбомного листа с нарисованным стволом дерева
  2. Кисти
  3. Палитры с красной, зелёной, жёлтой красками
  4. Салфетки
  5. Баночки с водой
  6. Магнитофон для прослушивания записи
  7. Диск с записью Чайковского П.И. Цикл «Времена года» («Октябрь. Осенняя песня»)
  8. Мольберт

Не материальные средства:

  1. Стихотворение М. Ходяковой  «Если на деревьях листья пожелтели…»
  2. Стихотворение О. Чусовитиной  «Осенний листок»
  3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
  4. Физкультминутка
  5. Объяснения
  6. Разноцветные листья клёна

 Предполагаемый результат:

Дети владеют приёмом примакивания на начальном уровне.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся.

Воспитатель: Ребята, лето закончилось и наступила осень. Что же изменилось с приходом осени? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад. Осенний ветер обрывает разноцветные листочки. Они кружатся и падают на землю.

Посмотрите, какие листочки мы принесли с прогулки. Каким цветом раскрасила их

волшебница Осень?

Дети рассматривают листья клёна и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть с листочками.

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся

кружатся, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся

приседают

И под ногами шуршат, шелестят

движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят

поднимаются, кружатся

 Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с листочками. Давайте, ребята, поможем Осени нарисовать разноцветные  листочки на наших  деревьях. Какие краски мы возьмём у волшебницы Осени?

Дети перечисляют: красный, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: Для рисования нам понадобится кисточка, которую сначала нужно намочить в воде. Потом набираю немного краски, снимаю лишнюю о край баночки. Теперь я могу нарисовать свой первый листочек (показ способа примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только после этого я могу набрать краску другого цвета (показ).

Для того, чтобы было легко рисовать, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать

Сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Загибают пальчики, начиная с большого

Маме осенний букет отнесём

«Шагают» по столу

Воспитатель: Кто хочет показать, как можно нарисовать листочки?

(вызвать 1-2 детей к мольберту изобразить летящие листочки)

Воспитатель: А теперь нарисуем листочки на своих деревьях.

Дети садятся за столы и рисуют. В ходе выполнения работы обратить внимание на то, как дети держат кисть и выполняют приём примакивания. Во время рисования включить аудиозапись Чайковского П.И.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как много листьев закружилось, полетело. Какие красивые деревья у нас получились!

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком.

Всё кружится и летает за окном.

Все наши рисунки мы соберём и у нас получится осенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"

Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко"  Подготовила воспитатель Канакова Е.В....