Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risov_osennie_listya.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(рисование пальчиками) в 1 младшей группе на тему» Осенние листья»
Воспитатель Евдокимова Е.Н.
МБДОУ №26 «Росинка»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) в 1 младшей группе на тему» Осенние листья»
Программные задачи:
Образовательные задачи: учить рисовать осенние листья, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем), учить называть и показывать цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитательные задачи: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе
Развивающие задачи: развивать внимание, любознательность, навыки самообслуживания, аккуратность.
Материалы и оборудование: Осенние листья большие и маленькие; краска желтого, красного и зеленого цветов, разведенная в мисочках; листы бумаги с фоном «осень», стволы деревьев без кроны; фартучки для детей, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Воспитатель. Посмотрите, ребята у нас есть корзина, а ней лежат листочки разного цвета. Давайте поиграем с ними (раздаёт детям по два листочка разного цвета).
Воспитатель. Красивые листочки? (да).
А какого они цвета?
Дети. Желтого, красного, зеленого.
Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами превратимся в осенние листочки.
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
Плавное покачивание руками вверху над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Подуть, развести руки в стороны.
Мы летели, мы летели
Бег.
И на землю тихо сели.
Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель. Молодцы, давайте теперь соберем и листочки и сложим в букет.
(Дети собирают букет).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Но у нас есть разные краски! Скажите, какого они цвета?
Дети. Эта краска – красная, эта – зеленая, а эта краска – желтая.
Воспитатель. А что можно красками делать?
Дети. Красками можно рисовать.
Воспитатель. Давайте вместе нарисуем листочки разными красками. Но не кисточкой, а пальчиками. Сейчас немного поиграем с нашими пальчиками, чтобы они красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.
Воспитатель. Пальчики готовы, будем рисовать!
Педагог показывает малышам, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечатки на веточках дерева: «Вот я окунула пальчик в зеленую краску, и у меня получился зеленый листочек. Кто еще хочет нарисовать зеленый листочек? А кто желтый? А кто нарисует красный листочек?»
Воспитатель помогает детям выбрать нужную краску и сделать отпечатки на листе бумаги.
В процессе рисования педагог повторяет названия красок, спрашивает малышей, какого цвета листочки они нарисовали.
Воспитатель. Какие красивые у нас листочки получились, как они украсили наши деревья. И даже если подует ветер, то мы не будем расстраиваться, ведь это ветер так играет! Давайте, и мы с вами поиграем с ветром.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Протяжный выдох.
Желтые листочки с дерева срывает.
Плавно опустить поднятые руки.
И летят листочки над лесной дорожкой.
Махи руками.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Присесть.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Вам понравилось рисовать пальчиками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки на ёлочке" 2 младшая группа
предновогоднее комплексное занятие-путешествие, интеграция всех образовательных областей. применение рисования с помощью тычков....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы "Мишка косолапый"
Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».
представленная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию может использоваться в младшей группе детского сада...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепке) "Сушки - бараночки" в младшей группе
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"
Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко" Подготовила воспитатель Канакова Е.В....