конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(лепка) "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Галактионова Алена Анатольевна

конспект по лепке "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_listopad.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе № 1 на тему : « Листопад»

Цель и задачи:  - создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада).

 - Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

 - Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.

 - Развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого, красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.

 - Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

 - Воспитывать отзывчивость и желание помочь мультипликационным героям..

Материалы и оборудование.

Музыкальные фонограммы, листья по кол-ву детей, письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.

.Ход НОД.

Игровая мотивация.

В: На землю лес наряд свой сбросил.

   Идут дожди. Настала…. (осень).

В: Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?

(идут дожди, опадают листочки с деревьев, холодно на улице и т. д.)

В: А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки?

(листопад)

В: Правильно, листопад. А вы хотите послушать как разговаривают листочки?

Прослушивание аудиозаписи

В: А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем. Какие листочки осенью?

(красные, желтые, оранжевые, зеленые)

В: Берите себе листочки и выходите на коврик

Физкультминутка

Мы – листики осенние,

На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

В: А теперь убирайте  свои листочки  в корзинку и садитесь на стульчики.

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.

В: Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных: Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».

В: Ну что, поможем Барбоскиным? (да)

В: Посмотрите, какой листопад сделала я. Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева? (из пластилина)

В:  Какого цвета пластилин я взяла? (желтый и красный)

В: А где расположены листочки? (на дереве, в полете, на земле)

Показ:

В: Посмотрите, у меня есть дерево без листиков. Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.

У вас на столе дощечки для лепки, два кусочка пластилина: желтый и красный и дерево без листиков. Садитесь за столы и начинайте делать листопад.

Самостоятельная работа детей.

В конце работы дети вытирают руки салфеткой.

Итог: рассматривание детских работ.

В: Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился. Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.

В: Для кого мы сделали листопад? (Барбоскины)

В: Мы обязательно отправим им наш листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...