Интерактивные игры с песком для развития творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности.
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая группа)
В предложенном материале рассказано о песочной терапии : ее истории , видах деятельности , где можно использовать игры с песком . Sand play можно использовать для развития дошкольников в разных образовательных областях: развитие речи , художественно-эстетической ( рисование), познавательной (ФЦКМ, ФЭМП, коммуникации, конструировании, экспериментировании).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_igry_s_peskom_dlya_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию составила воспитатель, филичкина л. г. гбдоу детский сад № 20 Выборгского района г. Санкт - петербург .
Песочная терапия Вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка, развить способность осмысления своего «я» и построения коммуникаций с окружающим миром; п равильно выражать свои чувства и эмоции.
Песочная терапия Цель – не переделывать ребенка, не научить каким – то определенным действиям, а раскрыть и развить творческие и индивидуальные способности каждого ребенка.
Виды деятельности, в которых можно использовать игры с песком 1.Изодеятельность ( рисование пальчиками, палочками). 2.Слушание и пересказ сказок, с использованием разных фигурок( деревянных, пластмассовых, картонных). 3. Познавательная деятельность( найти, нарисовать фигуры, изображения, буквы, числа). 4.Экспериментальная деятельность ( опыты с водой, кинетическим песком). 5. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры). 6. Коммуникативная ( общение в группах). 7. Трудовая деятельность ( уборка игрушек, предметов, песка).
Рисование пальцами, кистью рук
сюжетно – ролевые игры
Образовательные области, в которых можно использовать игры с песком - Развитие речи (слушание, рассказывание, чтение); - Художественно-эстетическая (рисование); - Познавательная (ФЦКМ, ФЭМП, конструирование, экспериментирование).
Использование разных предметов
Цветные мандалы
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. г. юнг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие общих способностей у детей 3-5 лет.1.1 Сущность понятия «способности». Классификация способностей.
Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет Сущность понятия «способности». Классификация способностей....
Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет. 1.3 Развитие способностей у детей 3-5 лет на фортепианных занятиях
1.3 Развитие способностей у детей 3-5 лет на фортепианных занятиях...
Музыкальные способности. Определение. Характеристика трёх основных музыкальных способностей (по Теплову)
Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психо...
ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»
Программа «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС...
Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.
Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...