Тема : «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Интегрируемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
 Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Средства: картина осеннего леса, Зайка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, оранжевые), гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», физкультминутка «Листопад», индивидуальная работа, рисование кисточками.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике Зайка).
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)
Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?

Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?
Дети: ответы детей. (листья опадают, идет дождик, стало холодно).
Воспитатель: показывает картину «Осень». (рассматривают)
Воспитатель: Вот какой Зайка молодец, принес нам красивые листочки. 
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два Физкультминутка «Осенние листочки». 

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на ковер. Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листики на ладошки и тихонько подуйте на них и подбросим их вверх. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз). Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки». 
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес зайка, это же листочки, только они белым цветом и их природа не разукрасила. Я вам предлагаю разукрасить листочки, а потом мы с вами покажем нашему зайке и повесим их на волшебное деревце.(воспитатель раздает каждому по листочку).
Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик, 
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали 
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

Практическая часть. 
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки. Посмотрите ,каким цветом мы будем рисовать листочки?(дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая)). Значит, листочки у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску ( желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).

Самостоятельная работа детей. 
По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись П.И. Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: Ребята, кто все разукрасил, возьмите свои листочки, и давайте их повесим на волшебное деревце (воспитатель заранее нарисовал дарево). 
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе Зайка понравились листики?
Воспитатель: Зайке очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться с зайкой, скажем ему до свидание. 
Дети: До свидание.
Воспитатель: Приходи к нам еще.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!