Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему "Осенние листочки"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Прохорова Валентина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Осенние листочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_listochki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в I младшей группе № 7

Тема: «Осенние листочки»

Технологии: нетрадиционная техника рисования - рисование ватными палочками

Составил:

Воспитатель группы № 7

Прохорова Валентина Николаевна

Санкт-Петербург

2015г.


Конспект непосредственной образовательной деятельности

в I младшей группе на тему «Осенние листочки»

Направление: познавательное.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество.

Цель: закрепление знаний детей об осени, деревьях осенью.

Задачи:

1.Продолжать учить детей рисовать ватными палочками.

2.Формировать у детей умение сравнивать предметы, закрепить знания об основных цветах.

3. Развивать умение детей согласовывать слова и движения.

4.Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию ватными палочками.

Материал: осенние листья; аудиозапись; две корзины; игрушка-ежик; бумага, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание осенних листьев (строение, форма, размер, цвет), картинок, иллюстраций посвященных осени; чтение стихов про осень. Проведение дидактических игр с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листик».

Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный, зеленый.

Место проведения: групповое помещение.

Время: утро.

Ход

I. Организационный момент

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки!

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ

Здравствуйте, щечки (потираем ладошками)

Здравствуйте, ушки (потираем ладошками)

II. Основная часть

Игровая ситуация (под платочком сидит игрушка-ежик)

Воспитатель: Отгадайте, ребятки, кто к нам сегодня в гости пришел?

Вместо шубки лишь иголки не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, звать его, конечно…

Кто здесь прячется?

Дети: Ежик

Воспитатель: Ежик, познакомься с детками (Воспитатель подносит игрушку каждому ребенку и здоровается, воспитатель предлагает погладить ежика)

Посмотрите, ребятки, ежик нам принес подарки, целую корзину красивых осенних листочков.

Перед детьми стоит большая корзина с листиками.

Воспитатель: Ребятки, покажем ежику, как мы умеем танцевать, возьмите по два листочка (дети берут по два листочка)

Музыкально-динамическая пауза

Звучит музыка. Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:

Мы – осенние листочки (руки вверх-вниз)

Мы на веточках сидели

Дунул ветер (ууууу) - мы цепочкой друг за другом полетели

Полетели – полетели (бег по кругу)

И на землю сели (сидят на корточках)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил (кружатся)

И на землю опустил.

Дидактическое занятие «Покажи такой же»

Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас много листиков – красных, желтых, зеленых. Осенью все деревья одеты в разноцветные наряды, красные, оранжевые, желтые, зеленые.

Покажите мне красные листочки (дети поднимают красные листочки)

Покажите мне желтые листочки (дети поднимают желтые листочки)

Покажите мне зеленые листочки (дети поднимают зеленые листочки)

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Воспитатель показывает детям две корзины, и спрашивает, какая из них маленькая, а какая большая.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику разложить большие листочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Рисование

Воспитатель: А теперь сделаем ежику подарок, нарисуем осенние листочки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осины ветер бросил на тропинку.

Перед детьми листы с изображением дерева. Воспитатель предлагает рисовать ватными палочками листочки на дереве.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Какие красивые осенние деревья получились. Ежику тоже они очень нравятся! Ежик нас благодарит, но ему пора возвращаться в лес. До свидания, ежик, приходи к нам еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"

Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...