Проект "Летний переполох"
проект по рисованию (младшая группа)

Зель Мария

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.                                                                         Реализация проекта «Летний переполох» позволит задействовать различные виды детской деятельности.                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Краткосрочный проект

«Летний переполох»

                                                                     Выполнил воспитатель: Зель М.Ю.

Краткосрочный проект в средней группе «Радуга»                                        «Летний переполох»                                                                    Продолжительность проекта – краткосрочный (08.07.2019-12.07.2019) .      Тип проекта – творческий.                                                                               Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители.

   Актуальность проекта                                                                                                                    В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.                                                                         Реализация проекта «Летний переполох» позволит задействовать различные виды детской деятельности.                                                                              

Цель проекта: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.

 Задачи проекта: 

1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования;

 2. Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;

3. Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии. Ожидаемые результаты: для детей повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок; научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; для педагогов создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала; расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно эстетического воспитания детей; для родителей приобретут знания для развития детского творчества; примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов; проявят единство, творчество и заинтересованность.

Ожидаемый результат: 

1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования.

2. сформируется положительное отношение к природе.

 Продукты проекта: 

-выставка рисунков

 -выставка познавательной и художественной литературы на тему «Летний переполох» и нетрадиционное рисование

- консультации для родителей на тему нетрадиционное рисование в жизни дошкольников

-выставка совместных рисунков детей и родителей в технике нетрадиционного рисования.

Понедельник, 8 июля.

1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Лето» Цель: учить детей любить летнюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года.

 2. Д.и. «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»

Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни. Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги. Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево.

 3. Рисование пальчиками «Летний луг» Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи пальчиков.

 Вторник, 9 июля.

1. Д.и. «На что похоже». Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например, колосок – на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д.

 2.Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик» Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.

Среда, 10 июля

 1. Загадывание загадок о лете Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.

 2. Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа) Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Четверг, 11 июля

1. Целевая прогулка: «Ах, какое лето» Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревьями в летний период.

2.Умение выполнять аппликацию пластилином на картоне. Методом скатывания, скручивания и намазывания.

3. Выполнение аппликации из цветной бумаги.

Пятница12 июля.

1. Просмотр мультфильма «Ах, это лето!» из мультсериала «Маша и медведь» Цель: развивать представления детей об изменениях в природе в летний период, вызывать интерес и положительные эмоции.

2. Совместное выполнение работы с родителями.

Рефлексия: Воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала и для выяснения, что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось. Наблюдая за эффективностью различных техник изображения, мы сделали вывод, что нетрадиционные техники изображения создают ситуации успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном творчестве. Можно сказать, что эти техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора. Итогом нашего проекта стала выставка рисунков родителей и детей в технике нетрадиционного рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....