Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risov_sr_zolotaya_osen.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Шаповалова Ю.В.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка»«познание»«коммуникация»«Чтение художественной литературы», здоровье.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель проводит беседу с детьми об осени и осенних явлениях,рассматривают картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; читает стихотворения об осени.

2. Ход занятия

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики).

Здесь загадка есть.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — (осень)

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения З. Федоровой «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите: роща золотом одета!»

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.

Загадка.

Летом вырастают,

осенью опадают.

Что это? (Листики).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

3. Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой).

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели (руки в сторону).

Мы летели, мы летели, и на ветку тихо сели (присели).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой).

Закружились, полетели, и на землю снова сели (присели).

4. Дидактическая игра «Покажи листочек»

Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

Воспитатель предлагает каждому ребенку показать желтые листочки (выполненные из цветного картона, красные, зеленые, оранжевые.

5. Рисование.

Воспитатель: А давайте нарисуем при помощи наших листочков пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

6. Рефлексия

-Кто приходил к нам в гости?

-Что лежало в сундучке?

- Что мы рисовали и при помощи чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционному рисованию "Золотая осень" (старшая группа).

Обучение детей рисованию деревьев отпечатками листьев различной формы, закрепление тонирования бумаги скомканным комочком бумаги и с помощью целлофана....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"

Цель:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представле...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...

НОД - Рисование "Золотая осень" (средняя группа)

Программное содержание. Учить детей рисовать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"

Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием отпечатка губкой "Золотая осень"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"

Цель данного занятия: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой....