Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель данного занятия: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.
Задачи:
-образовательные:
- закреплять представления детей о характерных признаках осени.
- познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать мятой бумагой».
- учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком бумаги.
-развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?», «Осень в гости к нам пришла.
Материалы: альбомные листы, акварель, кисти,бумага, палитра.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
В: ребята, вы послушали стихотворение И. Бунина. о каком времени года рассказывается в стихотворении?
Ребята: об осени, осеннем лесу, о том, что листья изменили окраску, стали жёлтыми.
В: правильно, ребята, в стихотворении говорится об осени. Множество поэтов посвятили ни одно произведение этому самому красивому времени года. В своих стихотворениях они говорят, что есть две осени. Одна радостная, пышная, убранная богатым урожаем, а другая-невидимая, в лоскутьях опавших листьев, грустная с тихим плачущим дождём.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, вы слышите что-то шуршит? Похоже на шуршание листьев! Кто же это к нам идет? (заходит осень)
Осень:
Кто ждал меня? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я - хозяйка Сентября,
Октября и Ноября.
Я сестра Зимы и Лета
Осенью зовут меня.
Осень: Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите в мою корзину много листьев ветер принес, закружил, запутал и теперь я не знаю с каких деревьев эти листья…Может быть вы мне поможете?
Дети: поможем
Осень: а на каких деревьях листья растут? (ответы детей)
Осень: посмотрите ребята на эти деревья и давайте правильно отдадим каждому дереву его листочек. (на мольбертах подготовлены рисунки деревьев: клен, береза, дуб, ель) дети по очереди выходят и приклеивают листья)
Осень: как красиво получилось! Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобрать корзину с листьями. А теперь мне пора обратно в лес, до свидания, ребята!
3. Основная часть
Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- какое время года изображено на картине? Осень
- как мы поняли, что это осень? Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу
- какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?
- какое настроение у картины? грустное
- чем она понравилась? Волшебная осень в красивых красках
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»
Дети: да!
Воспитатель: сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.
Кисть волшебная оживи,
И ребят всех закружи.
Очень, очень я хочу,
И детей в художников превращу!
Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники! Но прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем.
4. Физкультминутка.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
5. Практическая часть.
Пора приступать к творчеству. В нашей волшебной мастерской все готово для творчества. Проходите, выбирайте волшебные предметы, с помощью которых вы будете рисовать осенний пейзаж.
Воспитатель: сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес»
-Листок бумаги расположим горизонтально.
-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)
-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ
-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки)
-Посмотрите, ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне, и оно поэтому оно кажется каким? большим, а другие деревья-елочки я нарисую подальше, скажите ребята какими кажутся мои елочки вдалеке? маленькими
-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?
-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес).
6. Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые деревья!
-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?
- Какие цвета использовали?
- Какими способами рисовали?
- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
-Ребята, у нас в группе выросло дерево чувств, а рядом с ним лежат листики разного цвета.
Если вам было радостно и тепло, прикрепите красный листочек; светло и приятно-желтый; грустно и неинтересно-зеленый.
А мне было очень интересно и радостно с вами, поэтому я прикреплю красный листочек!
-Молодцы ребята! Хотите остаться художниками? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков старшей группы группы.
1,2,3 кисточка назад ребят верни!
Выставка работ воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины.
....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенние листья» (рисование солью)
Цель: развивать творческие способности у детей.Задачи:Обучающие: познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить правильно работать в этой технике, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема занятия: «Осенний ковер из листьев»
Тема: «Осенний ковер из листьев Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».Задачи:Образовательные задачи:- сформировать пр...

