Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Воробей» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

Цель: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая краску крышкой; глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию; учить промакивать руки салфеткой по окончании работы. Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risov_sr_vorobey.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Воробей» (средняя группа)

Шаповалова Ю.В.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Воробей» (средняя группа)

Цель: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая краску крышкой; глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию; учить промакивать руки салфеткой по окончании работы. Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.

Активизация словаря: зима, снег, воробьи, кормушка.

Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, воробьёв на кормушке; образец – рисунок воспитателя. Кормушка, нарисованная на листе ватмана; альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, гуашь чёрная в баночке, крышка (от флакона или баночка диаметром 3 -4 см, кисть, подставка для кисти, салфетка, фартук.

салфеткой по окончании работы. Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение за кормушкой на заснеженном дереве на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.

Организация занятия: два – три ребёнка за одним столом. (Проводить занятия по нетрадиционному рисованию на начальном этапе рекомендуется только индивидуально (в вечернее время, когда в группе немного детей) для получения наилучшего результата. Затем занятие проводят в группах по 2 -3 человека.

Ход занятия

Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой – воробьём. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Ещё мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

(дети рассматривают рисунок воспитателя).

Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает). Оля, какая это птица?

Оля: Воробей.

Воспитатель: Саша, какой воробей?

Саша: Воробей коричневый, у него есть голова, лапки.

(Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему)

Воспитатель: Света, а где находятся глазки у воробья?

Света: На голове. Вот здесь (показывает)

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей – воробьёв и посадим их на нашу кормушку. Мы с вами ведь любим и умеем рисовать птиц?. (Рассаживает детей за столы по 2 -3 человека).

Сейчас мы с вами будем рисовать воробьёв. В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая? Даша, какого цвета воробей? (Даша отвечает).

Воспитатель: Умница! Опускаем ладошку в поднос с коричневой краской, поднимаем её и аккуратно стряхиваем лишнюю краску (можно в поддон положить поролон, тогда лишней краски на руке не будет). Прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так… Другой рукой легонько прижимаем нашу коричневую ладошку. Приложили ладонь – убрали.

(Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку).

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали! А теперь ладошку, которая в коричневой краске, приложили к салфетке, чтобы снять остатки коричневой краски. Хорошо! На что это похоже? На туловище с хвостиком, а что ещё надо нарисовать? Как вы думаете, дети? (Голову).

Воспитатель: правильно, надо нарисовать голову. Для этого возьмём крышку и тоже обмакнём её в коричневую краску, стряхнём лишнюю, чтобы краска не капала, и приложим к туловищу воробья (если ребёнок затрудняется, помогает ему). Какие у вас получились красивые воробьи! А что ещё надо нарисовать? – Глазки! Это мы нарисуем, когда наши воробьи «подсохнут», а сейчас идём мыть руки. (Дети моют руки, затем проводится игра для пальчиков «Птичка крылышки сложила»).

Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются)

Птичка крылышки помыла, (пальцы шевелятся)

Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла, (соединённые мизинцы стучат по столу)

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела, («клювик то открывается, то закрывается)

Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)

Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, шевелятся, птичка

машет крыльями).

Упражнение повторяется 3-4 раза. Слова дети могут повторять за воспитателем хором.

Воспитатель: Итак, что вам осталось дорисовать?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зёрнышки. Я кисточкой нарисую вашим воробьям клювики, а вы обмакнёте палец в чёрную краску и нарисуете глаз на голове у воробья. Пальчик потом вытрем салфеткой.

(Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой, воспитатель проходит и подрисовывает жёлтой краской клюв).

Воспитатель: Какие же красивые и весёлые воробьи у вас получились! Давайте позовём нашего воробья и покажем ему новых друзей. (Воспитатель берёт своего воробья).

Зачирикал воробей: «Я иду искать друзей».

(Воспитатель подносит его ко всем работам детей. Делает вид, что разговаривает с птицей).

Воспитатель: Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зёрнышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьёв на кормушку, а когда они поклюют зёрнышки, вы сможете своих воробьёв забрать домой. Птичкам у вас дома будет тепло, вы будете за ними ухаживать и кормить их.

(Воспитатель прикрепляет рисунки к ватману, дети любуются птицами)

Воспитатель: Подождите, подождите! Воробей что-то ещё хочет сказать мне. Вот оно что! Воробей говорит вам: «Спасибо!». За то, что вы пожалели его, согрели, нарисовали друзей, он приготовил вам сюрприз – стишок.

Первый урок

Воробьиха воробьёнка выводила погулять.

По дороге потихоньку стала мама объяснять:

-Это крошка, это – крошка, это – Лёшино окошко,

Лёшка любит нас с тобой, Лёшка кормит нас зимой.

Рефлексия:

-Понравилось вам рисовать воробьёв?

-Чем мы рисовали туловище птички? (головку, клюв, глаз).

-Трудно было рисовать воробья?

-Хотели бы вы ещё нарисовать воробьёв?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель Ковалева Галина Васильевна МБДОУд/с о/в19«Колобок».ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисо...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Осенний лес

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; с...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Интересное занятие по изобразительной деятельности, которое будет интересно взрослым и детям....