Мой аквариум
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_akvarium.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок»

Конспект занятия

 по нетрадиционному рисованию

в средней группе на тему

 «Мой аквариум»

Разработала: воспитатель Чернова М.В.

г. Новочебоксарск

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- учить детей эстетично воспринимать природу;

- развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям;

- познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией;

- научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу;

- формировать умение изображать рыбок путем создания отчетливых форм;

- развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе;

- продолжать развивать воображение, художественно-творческие способности;

- воспитывать аккуратность в работе;

- содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.

Материал для работы:

Листы белой бумаги и листы прозрачного пластика на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки, фломастеры. Демонстрационный материал: изображение аквариума с рыбками, образцы изображения рыбок.

Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, лепка рыбок, чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация – у подружки куклы Маши, Даши, скоро день рождения. Даша обожает рыбок и мечтает об аквариуме. Может, поможем Маше с подарком? (ответы детей)
  2.  Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбешка»:

В канаве поймали мы

Крошку-рыбешку,

Устроили в банке

Рыбешке кормежку.

Решили: пусть вырастет

Рыбка с кита!

Но рыбка попалась,

Как видно, не та?

Не могут расти

Без конца караси,

Как не корми их

И как не проси!

  1. Д/И «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут рыбки? (ответы детей)

Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь найти ответ:

- В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите как его зовут? (аквариум)

- Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли)

- Что помогает рыбке двигаться в воде? (хвост, плавники)

- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Быстро догадались.

  1. Физкультминутка. «Морской этюд».

Воспитатель: Что – то наша гостья загрустила. Я предлагаю вам превратиться в рыбок и отправиться на морскую глубину. (Вместе с педагогом, под звуки шумя моря, дети исполняют пластический этюд, имитируя движения рыбок, колебания водорослей в морской пучине).

  1. Показ выполнения работы методом монотипии, объяснение приемов.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня изобразить аквариум, но необычно, а при помощи «волшебного» листка. На этом волшебном прозрачном листе сначала изобразим дно аквариума желтой краской. Это надо сделать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Потом приступаем к оформлению воды в нашем аквариуме – голубой, прозрачной. А теперь растения – водоросли. Затем  мы возьмем наш белый лист бумаги и аккуратно (уголок к уголку) прижмем к волшебному листу. Снимаем, приподнимая вверх. У нас получился отпечаток изображения аквариума. Аккуратно отложим в строну наш волшебный листок, чтобы он подсох.

  1. Самостоятельная деятельность детей. Помощь – при необходимости.
  2.  Пальчиковая гимнастика.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

  1. Рисование аквариумных рыбок.

Воспитатель: Пришло время заселять жильцов  в наш аквариум – рыбок. (Дети рисуют (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков, мотылей для корма)).

  1. Организация выставки работ.

Кукла Маша оценивает работы, хвалит и благодарит ребят за помощь в приготовлении подарка для Даши. (Какие замечательные аквариумы у нас получились! Какая рыбка самая большая? А у кого самая маленькая? Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

аквариум

коллективная работа...