Рисование в раннем возрасте
консультация по рисованию (младшая группа)

Андреева Наталья Валерьевна

Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником – импрессионистом. Оказывается, есть, и очень многое – свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна… Главное для него – процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и к себе самому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_v_rannem_vozraste.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в раннем возрасте.

Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником – импрессионистом. Оказывается, есть, и очень многое – свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна… Главное для него – процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и к себе самому.

Особенности рисования детей 2-3 лет.

Для малышей этого возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами, как живописцы, другие идут по контуру, как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки. Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками мгновенно увлекают малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него (травка возле цыпленка, море под корабликом). Создают свой сюжет, начинают играть (двигать кораблик по столу, будто паровозик бежит или жучок ползет) и звукоподражанием передает урчание, гудение, шипение… Конечно, по началу малышам это надо показать («Цыпленок пошел гулять, давай нарисуем травку и цветочки. Покорми цыпленка – нарисуй зернышки или червячка»). Если же ребенка не остановить вовремя («Молодец, красивый кораблик получился, давай его покажем бабушке») или не переключить на другой рисунок («Ой, ой, цыпленок плачет, он замерз, давай ему поможем – нарисуем желтое платьице-пушок»), он закроет цветовыми пятнами весь лист, так что невозможно будет разглядеть начатый рисунок. Для всех малышей даже в черно-белых контурных изображениях очень значимо лицо – глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь, часто оставляя не раскрашенным сам овал лица.

В этом возрасте уже отчетливо проявляются интересы и предпочтения, характерные для того или иного пола. Так, мальчики сразу же выбирают кораблик или паровозик. Девочек привлекают цыплята, рыбки, цветы. И конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы рисуют его по просьбам детей бесконечно, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают его желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики.

Особенности рисования детей  3-4 лет.

В 3-4 года уже достаточно опытные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому в раскрасках принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы.

Если в 2-3 года дети раскрашивают образы чаще всего цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то после 3 лет они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. И при этом стараются закрыть цветом все «прозрачное» пространство. Многих из них беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним с карандашом или кисточкой – подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии. Они видят образ во всех его особенностях и стараются его передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию. Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую рыбки, кисточки на ушках белочки, лапки утенка, клювики. Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.

Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор красок разных цветов и кисточек разных размеров. Еще нужно по мере необходимости показывать детям новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме.

И все же самое важное состоит в том, чтобы не ограничивать детей рамками  заданного образа, предлагать придумать дополнение, продолжение («с кем встретился, куда пошел…»). И почаще давать чистую бумагу для самостоятельного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение техники нетрадиционного рисования в раннем возрасте

Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возрас...

Рисование в раннем возрасте

Создание условий для творческих способностей в рисовании  у детей  младшего  возраста....

план работы кружка по нетрадиционному рисованию для раннего возраста.

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста...

Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте

Использование нетрадиционных материалов (материалы для шитья и рукоделия: пуговицы, тесьма, кружево) при приобщении к рисованию младших дошкольников....

Разнообразные методы и приёмы рисования в раннем возрасте.

Статья для воспитателей ясельных групп. Как надо подходить к занятиям по художественному творчеству....

Рисование в раннем возрасте

 Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и от...