Разнообразные методы и приёмы рисования в раннем возрасте.
статья по рисованию (младшая группа) на тему

ходченко лариса владимировна

Статья для воспитателей ясельных групп. Как надо подходить к занятиям по художественному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разнообразные методы и приёмы рисования в группе раннего возраста.

Рисование очень интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные и графические изображения. Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. В занятиях идёт обыгрывание сюжета будующего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождающихся эмоциональным комментарием, используются стихи, загадки, потешки.

В раннем дошкольном возрасте ещё не сформированны многие навыки. Дети не умеют правильно держать кисть, карандаш, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги. Часто отсутствие этих умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное, и в этом случае, рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий ( каляки - маляки). Поэтому начинать обучение надо простейшим навыкам и приёмам:

- держать правильно карандаш (кисть, фломастер);

- рисовать простейшие линии и формы.

Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные линии), кружочки и овалы, ребёнок открывает для себя обобщённые формы и линии как основу множества образов, учится находить в нём сходство с окружающими предметами и явлениями. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышу незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

Для укрепления рук необходимо делать пальчиковую гимнастику, играть в пальчиковые игры, использовать множество игр на развитие мелкой моторики. Это разнообразные «шнуровки», игры-застёжки. Такие игры придают большое значение мышечным ощущениям, а именно с ними связывают развитие двигательных центров речи. Таким образом, во время рисования развивается не только рука, но и речь ребёнка.

Занятия по сюжетному рисованию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета, ведётся непрерывный разговор с детьми, беседа, чтение стихов или потешек. Рисуя, воспитатель рассказывает о природных явлениях, о жизни людей и животных. Даёт знания о цвете, величине, размере, количестве предметов. Это и есть ознакомление детей с окружающим миром.

Необходимо давать детям свободу выбора (например, цветок может быть и жёлтого и синего цвета), чтобы развивать воображение и фантазию ребёнка.  На занятиях стараться эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательное путешествие. Готовые рисунки внимательно рассматривать, стараться найти уникальные особенности, одобрять, хвалить маленьких авторов за старание. После занятия устраивать картинные галереи, показывать родителям, восхваляя их деток за старание и усердие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

Цели и задачи:Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.Использование разнообразных методов и...

Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи

К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...

Нетрадиционные методы рисования в раннем возрасте

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития изобразительн...