Разнообразные методы и приёмы рисования в раннем возрасте.
статья по рисованию (младшая группа) на тему
Статья для воспитателей ясельных групп. Как надо подходить к занятиям по художественному творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разнообразные методы и приёмы рисования в группе раннего возраста.
Рисование очень интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные и графические изображения. Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. В занятиях идёт обыгрывание сюжета будующего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождающихся эмоциональным комментарием, используются стихи, загадки, потешки.
В раннем дошкольном возрасте ещё не сформированны многие навыки. Дети не умеют правильно держать кисть, карандаш, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги. Часто отсутствие этих умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное, и в этом случае, рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий ( каляки - маляки). Поэтому начинать обучение надо простейшим навыкам и приёмам:
- держать правильно карандаш (кисть, фломастер);
- рисовать простейшие линии и формы.
Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные линии), кружочки и овалы, ребёнок открывает для себя обобщённые формы и линии как основу множества образов, учится находить в нём сходство с окружающими предметами и явлениями. А рисование пальчиками и ладошками дарит малышу незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.
Для укрепления рук необходимо делать пальчиковую гимнастику, играть в пальчиковые игры, использовать множество игр на развитие мелкой моторики. Это разнообразные «шнуровки», игры-застёжки. Такие игры придают большое значение мышечным ощущениям, а именно с ними связывают развитие двигательных центров речи. Таким образом, во время рисования развивается не только рука, но и речь ребёнка.
Занятия по сюжетному рисованию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета, ведётся непрерывный разговор с детьми, беседа, чтение стихов или потешек. Рисуя, воспитатель рассказывает о природных явлениях, о жизни людей и животных. Даёт знания о цвете, величине, размере, количестве предметов. Это и есть ознакомление детей с окружающим миром.
Необходимо давать детям свободу выбора (например, цветок может быть и жёлтого и синего цвета), чтобы развивать воображение и фантазию ребёнка. На занятиях стараться эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательное путешествие. Готовые рисунки внимательно рассматривать, стараться найти уникальные особенности, одобрять, хвалить маленьких авторов за старание. После занятия устраивать картинные галереи, показывать родителям, восхваляя их деток за старание и усердие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы Познавательно-речевое развитие дошкольников через разнообразные методы и приёмы по экологическому воспитанию.
Описание опыта работы....
Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...

Методы и приёмы воспитания детей дошкольного возраста в русских традициях.
Консультация для родителей и педагогов....

"Дидактические средства, методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста элементам математики"
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.К т...
Нетрадиционные методы рисования в раннем возрасте
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития изобразительн...

Конспект по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов и приёмов рисования через приобщение к истокам русской культуры. Тема: "Матрёшка".
Приобщать детей группы раннего возраста к истокам русской народной культуры....

