Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
методическая разработка по развитию речи по теме

Элизбарашвили Лейла Александровна

Цели и задачи:

  • Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
  • Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
  • Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)

    Система работы состоит из этапов:

  • Развитие импрессивной речи.
  • Формирование активного словаря.
    • Развитие мелкой моторики.
    • Речь с движением.
    • Использование фонетической ритмики.
  • Фразовая речь.
  • Договаривание фраз.
  • Самостоятельное составление словосочетаний.

Глобальное чтение:

  • Чтение слов.
  • Понимание письменных инструкций.
  • Чтение предложений.
  1. Связная речь
  • Умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
  • Составление рассказа с опорой на наглядность.
  • По серии сюжетных картинок.
  • Приёмы работы с сюжетными картинками.
  1. Разучивание стихотворений.
  2. Работа со сказкой.

Приложения:

  • Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ  С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

         Цели и задачи:

  1. Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
  2. Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
  3. Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)

Система работы состоит из этапов:

  1. Развитие импрессивной речи.
  2. Формирование активного словаря.
  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Речь с движением.
  3. Использование фонетической ритмики.
  1. Фразовая речь.
  1. Договаривание фраз.
  2. Самостоятельное составление словосочетаний.

Глобальное чтение:

  1. Чтение слов.
  2. Понимание письменных инструкций.
  3. Чтение предложений.
  1. Связная речь
  1. Умение отвечать на вопросы полным предложением.
  2. Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
  3. Составление рассказа с опорой на наглядность.
  4. По серии сюжетных картинок.
  5. Приёмы работы с сюжетными картинками.
  1. Разучивание стихотворений.
  2. Работа со сказкой.

Приложения:

  1. Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.