Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
методическая разработка по развитию речи по теме
Опубликовано 09.03.2013 - 13:32 - Элизбарашвили Лейла Александровна
Цели и задачи:
- Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
- Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)
Система работы состоит из этапов:
- Развитие импрессивной речи.
- Формирование активного словаря.
- Развитие мелкой моторики.
- Речь с движением.
- Использование фонетической ритмики.
- Фразовая речь.
- Договаривание фраз.
- Самостоятельное составление словосочетаний.
Глобальное чтение:
- Чтение слов.
- Понимание письменных инструкций.
- Чтение предложений.
- Связная речь
- Умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
- Составление рассказа с опорой на наглядность.
- По серии сюжетных картинок.
- Приёмы работы с сюжетными картинками.
- Разучивание стихотворений.
- Работа со сказкой.
Приложения:
- Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
Цели и задачи:
- Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
- Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)
Система работы состоит из этапов:
- Развитие импрессивной речи.
- Формирование активного словаря.
- Развитие мелкой моторики.
- Речь с движением.
- Использование фонетической ритмики.
- Фразовая речь.
- Договаривание фраз.
- Самостоятельное составление словосочетаний.
Глобальное чтение:
- Чтение слов.
- Понимание письменных инструкций.
- Чтение предложений.
- Связная речь
- Умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
- Составление рассказа с опорой на наглядность.
- По серии сюжетных картинок.
- Приёмы работы с сюжетными картинками.
- Разучивание стихотворений.
- Работа со сказкой.
Приложения:
- Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.