Главные вкладки

    Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
    методическая разработка по развитию речи по теме

    Элизбарашвили Лейла Александровна

    Цели и задачи:

    • Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
    • Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
    • Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)

      Система работы состоит из этапов:

    • Развитие импрессивной речи.
    • Формирование активного словаря.
      • Развитие мелкой моторики.
      • Речь с движением.
      • Использование фонетической ритмики.
    • Фразовая речь.
    • Договаривание фраз.
    • Самостоятельное составление словосочетаний.

    Глобальное чтение:

    • Чтение слов.
    • Понимание письменных инструкций.
    • Чтение предложений.
    1. Связная речь
    • Умение отвечать на вопросы полным предложением.
    • Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
    • Составление рассказа с опорой на наглядность.
    • По серии сюжетных картинок.
    • Приёмы работы с сюжетными картинками.
    1. Разучивание стихотворений.
    2. Работа со сказкой.

    Приложения:

    • Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

            Тема: «СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ  С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

             Цели и задачи:

    1. Создание речевой среды и развитие связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
    2. Обучение детей рассказыванию с использованием наглядности.
    3. Использование разнообразных методов и приёмов по формированию связной речи (мнемотаблицы, глобальное чтение, фонетическая ритмика, последовательные картинки)

    Система работы состоит из этапов:

    1. Развитие импрессивной речи.
    2. Формирование активного словаря.
    1. Развитие мелкой моторики.
    2. Речь с движением.
    3. Использование фонетической ритмики.
    1. Фразовая речь.
    1. Договаривание фраз.
    2. Самостоятельное составление словосочетаний.

    Глобальное чтение:

    1. Чтение слов.
    2. Понимание письменных инструкций.
    3. Чтение предложений.
    1. Связная речь
    1. Умение отвечать на вопросы полным предложением.
    2. Составлять рассказы-описания, загадки-описания.
    3. Составление рассказа с опорой на наглядность.
    4. По серии сюжетных картинок.
    5. Приёмы работы с сюжетными картинками.
    1. Разучивание стихотворений.
    2. Работа со сказкой.

    Приложения:

    1. Диагностика, работа над простым предложением (рисунки, схемы, карточки на глобальное чтение), рассказы, схемы (к рассказам, стихам), последовательные картинки, пальчиковые игры, фонетическая ритмика, работа над голосом, игры с движением, конспекты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи

    К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...

    Самоанализ по теме самообразования "Нетрадиционные методы и приёмы в развитии связной речи детей с ОНР"

    В данной работе представлены некоторые нетрадиционные методы и приёмы, которые могут быть использованы в работе с детьми по развитию связной речи старших и подготовительных групп, а так же проделанная...

    Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

    Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

    Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 3-4 лет

    В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые сл...

    Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 4-5 лет

    В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробн...

    Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 5-6 лет

    В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес...

    Использование метода сказкотерапии в процессе формирования связной речи у детей с ОНР

    Сказкотерапия- замечательная техника, которой пользуются психологи. Методы и приемы описанные в книге Зинкевич -Евстигнеевой Т.Д. «Основы сказкотерапии» приходят на помощь детям с нарушением речи. В ...