Конспект по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов и приёмов рисования через приобщение к истокам русской культуры. Тема: "Матрёшка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Приобщать детей группы раннего возраста к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priobshchenie_k_istokam_russkoy_kultury.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования через приобщение к истокам русской культуры на тему: «Матрешка»

  Цель: Приобщать детей раннего возраста к истокам русской народной культуры. Вызвать у детей раннего возраста интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь. умение.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешкой», обратить внимание детей на характер игрушки (веселая, забавная).
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук через дидактическую игру «Собери матрешку из двух частей».
  3. Приобщать детей к русской культуре
  4. Обогащать словарный запас детей словами: матрешка, русская народная игрушка.
  5. Развивать внимания, умение ориентироваться в пространстве
  6. Совершенствовать умение детей раннего возраста рисовать нетрадиционной техникой ватными палочками, опускать палочку в краску и ставить на бумаге отпечатки; развивать у детей раннего возраста чувство цвета и ритма. Вызвать чувство радости от нарисованного изображения.

Оборудование: кукла «Матрешка», магнитофон; шаблон «Матрешки» белого цвета»; краски гуашевые разведённые в плоских ёмкостях-жёлтого, красного, синего, зелёного цвета; персонники; салфетки влажные; дидактическая игра с разрезной картинкой на 2  части «Матрешка»; круги и цветы разного цвета для украшения матрешки.

Предварительная работа:

-Дидактическая игра «Укрась фартук для матрешки»

                                                       

 Ход ОД

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло?

-Воспитатель: Поприветствуем их.

      Доброе утро все мы вам скажем!

   Весело вам улыбнемся.

   Рады вас видеть в группе у нас!

               Музыкальное сопровождение «Матрешка» (включить в записи)

-Воспитатель: Ребята, кто идет к нам в гости? Хотите узнать?

 Посмотрите перед вами лежат картинки, нам надо их соединить и тогда мы узнаем кто же к нам придет в гости.

(Предлагает детям собрать матрешку из 2 частей, которые лежат на столе. Дети стоя собирают разрезную матрёшку, соединяя две части)

          (Матрешка спрятана под салфетку, находится рядом на столе)

-Воспитатель: Читаю стихотворение про матрёшку. (дети стоят рядом, отхожу в сторону)

Кукла славная матрёшка!

Где же ноги?

Где же руки?

Ах, какие щёки.

Алые, румяные.

На фартуке цветочки.

В ярком сарафане.

-Воспитатель: Ребята! (направляю детей к мольберту, подхожу сама и дети за мной).  Посмотрите, какая красивая матрешка смотрит на вас и вам улыбается. Только вот  фартук у матрёшки не украшен, украсим фартук.

-Воспитатель: Чем же можно украсить?

-Воспитатель: Кругами разного цвета и разного размера  (красного, зелёного, жёлтого), возьмите любую деталь, которая  вам нравится и любого цвета, размера  и украсьте  фартук у матрёшки.

-Воспитатель: Ева, круг какого цвета ты взяла?

-Ева:  Красного цвета.

-Воспитатель: Виталина, круг какого размера  ты взяла маленького или большого?

          -Виталина:  Большой круг и зелёного цвета.

-Воспитатель: А, кто матрёшку украсит кругами маленького размера жёлтого цвета?

-Дориана: Я, матрёшку украшу кругами маленького размера и жёлтого цвета.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы  украсили матрёшку,  вы старались сделать её самой красивой.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много  матрешек. Только у них фартуки не украшены.  Давайте, мы с вами нарисуем яркие горошинки на фартуках у матрёшек.

 -Дети: Да!

-Воспитатель: Садитесь за столы (педагог садится вместе с детьми)

                              Пальчиковая гимнастика  

  Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

  Бейте в ложки, (хлопаем в ладошки)

  В гости к нам пришли матрёшки, (шагаем пальчиками обеих рук по столу).

Сегодня ребята, мы украсим фартук матрешки с помощью гуаши и ватной палочки

 -Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какого цвета гуашь стоит перед вами?

-Дети: Красная, синяя, жёлтая и зелёная.

-Воспитатель: Правильно!

-Воспитатель: Ребята, мы свами вместе будем  украшать фартук у матрешки горошинками. Опускаем ватную палочку  в гуашь и рисуем горошинки по всему фартуку. Дотронулись ватной палочкой и убрали, опять дотронулись и убрали. По всему фартуку украшаем.  (Педагог выполняет дети повторяют за ним).

-Воспитатель: Ребята, что мы делаем?

-Дети: Опускаем ватную палочку в гуашь и рисуем на фартуке горошинки. Дотронулись до фартука и убрали палочку, потом опять дотронулись и убрали палочку. Вот так украшаем фартук.

Дети украшают фартук самостоятельно. (музыкальное сопровождение)

-Воспитатель: Вот какие нарядные  получились у нас матрёшки. Все работы вывешиваются на мольберт. 

-Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите матрешку, какая вам нравиться и потанцуем с ней.

                Танец с матрешкой под русскую народную мелодию

                                 Воспитатель: Захарова И.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования

В работе представлены перспективные планы по рисованию с использованием нетрадиционных техник начиная с  2 группы раннего возраста и до подготовительной группы.В таблицах изложены темы и задачи о...

КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования

Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг, пуантализм, рисование солью....

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...