Дары осени
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ровенских Валентина Владимировна_1
Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованиюв старшей группе Тема: Осенний лес( нетрадиционное рисование)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

ЦЕЛИ: Развивать художественно-творческие способности. Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования по мокрой бумаге. Познакомить с методом рисования - печать листьями. Развивать чувство композиции.

 ЗАДАЧИ: - закрепить знания детей о нетрадиционных художественно-графических техниках рисования, показать их выразительные возможности;- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;- воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; - совершенствовать мелкую моторику рук; - продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;- развивать эмоционально - чувственную сферу детей; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени

СЛОВАРЬ: развесистое, опавшие, печать, пейзаж, вернисаж, черенок, прожилки.

 Материал:  лист белой бумаги формат А4, гуашь,акварель,2 кисти : толстая и тонкая, банка с водой, поролон, салфетки, листья деревьев( дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы . Запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др.; стихотворение З. Федоровской «Осень».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - подготовка фона (рисование по мокрой бумаге) - беседа о приметах осени

 ХОД ЗАНЯТИЯ :

 В группе развешаны репродукции и картинки с изображением осени. Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины и садятся на ковёр.

Воспитатель : – Ребята, отгадайте загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…

Дети: -Осень

Воспитатель: - А давайте послушаем стихотворение про осень, которое нам прочитает Андрей, Ребенок читает стихотворение:  Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская) Воспитатель: - Ребята, как называется картина с изображением природы? Дети: - пейзаж . Воспитатель: - Давайте мы сегодня оформим выставку картин на тему « Осенний вернисаж». Вернисаж - это так по-другому называется выставка картин. Для этого мы с вами станем художниками и нарисуем осенний лес. Какие волшебные способы рисования вы знаете?

Дети:- Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, тычком сухой кистью, монотипией, по мокрой бумаге.

Воспитатель: -А сегодня я вас познакомлю с новым способом рисования – печать листьями. Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листика. Для этого надо: 1) Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Делать это надо на клеенке, чтобы не испачкать стол. 2) Окрашенной стороной листик нужно положить на альбомный лист,черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. 4) Взять еще один листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым. 5) И так все листья.

Воспитатель:- Давайте ребята и мы с вами превратимся в осенние листочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

 Воспитатель: - А сейчас вы напечатайте свои деревья. Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

 Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску , лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на доску и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие деревья нарисовал каждый из них. Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить:- Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень»

2 ребенок: -У меня «Осенний лес»

3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад»

Воспитатель:  -Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.  АНАЛИЗ РАБОТ: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа?  ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: - Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающие листья? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? (ответы детей)

Вот что у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...