План-конспект На тему: «Зимнее дерево» в технике кляксография для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План-конспект
На тему: «Зимнее дерево» в технике кляксография
для детей 4-5 лет
Краткое содержание урока:
-беседа;
-практическая работа.
-физминутка;
Образовательная:
Обучить основам рисования в технике кляксография
Развивающая:
Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Тип урока:
Метод обучения:
-объяснение;
-беседа;
-демонстрация;
Материалы:
- альбомные листы;
- акварель;
- крупная кисть;
- трубочка для напитков;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
Средства:
дидактический материал (изображение).
Список литературы.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с. *
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Изд-во «Сфера», 2011 г., 128 стр.
Основной этап занятия: 15-20 минут
Ход занятия
- Организационный момент.
-Подготовка рабочего стола.
-Создание условий для устойчивого эмоционального состояния детей в группе
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
Кто это?
Дети:
Рыбки
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас на нашем занятии. Ребята подойди все к окну, хочу вам кое- что показать.
(Дети подходят к окну).
-Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети:
-Зима
Воспитатель:
-Правильно зима.
Зима прошла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Привет, пора весёлая, –
Готовь быстрей коньки!
А рядом с нашей школою
Растут снеговики.
Воспитатель:
-А вы только посмотрите, какие у нас красивые деревья, какие веточки. На прошлых занятиях мы знакомились с техникой клякография. И сегодня мы продолжим с этой техникой знакомиться. Сейчас мы с вами будем рисовать зимнее дерево.
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации деревьев.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие линии у деревьев, как они расположены на рисунке.
Воспитатель:
-Какого размера бывают веточки у деревьев?
Дети:
Большие и маленькие.(длинные и короткие)
Воспитатель:
-А скажите дети, что я держу сейчас в руке.
(воспитатель показывает детям трубочки, соломинку)
Дети:
-Трубочка
Воспитатель:
-Но дети это не обычная трубочка, а волшебная с помощью нее мы с вами будем рисовать зимнее дерево, но чтобы его нарисовать, нам нужна волшебная бумага, кисти и вода.
(воспитатель демонстрирует детям, макая кисточку в воду, затем в краску и делает на листе кляксу)
Воспитатель:
-Какого цвета у дерева получился ствол?
(Воспитатель сделала линию кистью синего цвета)
Дети:
Синего
Воспитатель:
-Правильно, потому - что у нас зимнее, сказочное и необычного дерево.
Воспитатель:
(Воспитатель делает кляксу)
-Ой, ребята вот беда к нашему дереву пришла в гости злая клякса и не хочет, чтобы мы с вами нарисовали дерево
Замечательная клякса.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влесть.
Дети нужно срочно эту кляксу победить.
Дети:
-Да
3. Объяснение приемов работы.
У каждого на столе лежат волшебная бумага со стволом дерева и ваша задача намочить сильно кисточку и обмокнуть ее в акварель и наверху, где заканчивается линия ствола сделать большую кляксу. Как сделаем кляксу, возьмем все дружно волшебную трубочку и будет дуть на кляксу, и она превратится в веточки зимнего дерева, и мы с вами сможем расколдовать его от кляксы.
(Дети выполняют работу)
- Проведение физминутки:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
5. Подведение итогов.
- Молодцы! Какие же красивые зимние деревья у нас с вами получились!
Повесим наши прекрасные деревья на доску и будем любоваться красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.pdf | 535.56 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)..
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).. Это конспект занятия, направленного...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал ...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
Цель: Развитие творческих способностей детей через использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с и...
План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Деревья”.
План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Деревья”. Цель: Обобщение представлений о деревьях.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный сл...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (Нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», &la...